Захарова: США используют интернет-компании как информационное оружие
США используют крупнейшие интернет-компании в качестве оружия в информационной войне, сказала официальный представитель МИД Мария Захарова 17 марта на парламентских слушаниях о законодательном обеспечении информационной безопасности детей и подростков.
По ее словам, сегодня насчитывается более 20 видов киберугроз. При этом идет направленное «манипулятивное воздействие на детей, их психику и душу через ресурсы Всемирной сети» для достижения в том числе политических задач. Захарова привела в пример информационную политику Запада перед выборами в Госдуму, когда подростков через Интернет призывали участвовать в уличных протестах.
«То, что мы видим последние две недели, бьет рекорды, такого никогда не было, — сказала Мария Захарова. — Здесь и разжигание ненависти, столкновение не на жизнь, а на смерть в киберсреде. Дети становятся разменной монетой и прямым инструментом всех видов воздействия». В том числе дети получают запрещенный контент, побуждающий к определенным действиям, им рассылают опасные фейки.
«События последнего месяца однозначно подтвердили наши подозрения о политической ангажированности американских интернет-гигантов. Это уже не политическая ангажированность, это прямое использование информационных ресурсов в качестве информационного же оружия», — подчеркнула Захарова.