Яровая: россияне смогут жаловаться на качество товаров через Интернет
Россияне смогут подавать обращения и жалобы на качество и безопасность товаров и услуг через Интернет, заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя принятие соответствующего законопроекта во втором чтении, передаёт пресс-служба парламентария.
В частности, потребители смогут направлять свои обращения по почте, через Интернет, в том числе через официальный сайт органов власти и сайт госуслуг, либо подавать их при личном приёме в органе госвласти.
Кроме того, МФЦ предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и др., принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав, отметила Яровая.
Также в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.
По мнению авторов законопроекта, в число которых входит Яровая, обращения через МФЦ сделают процесс рассмотрения жалоб более эффективным.
По словам вице-спикера, через многофункциональные центры гражданин сможет более оперативно подать жалобу, а службы контроля смогут также быстро среагировать и устранить нарушение. Законодатели уверены, что после принятия законопроекта количество обращений увеличится.
Согласно официальной статистике, в Роспотребнадзор каждый год поступает более 750 тысяч обращений от граждан. В основном граждане жалуются на качество услуг ЖКХ, образования и медицины, на обман при заказах в интернет-магазинах, некачественные продукты в общепите, хамство и обсчёт продавцами в магазинах.