Возможность россиян обращаться в госорганы лично нужно сохранить, считает Рязанский
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ
Граждане России должны иметь возможность обращаться в государственные органы лично, несмотря на развитие информационных технологий, считает зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.
«Увлечённость информационными системами, общение по телефону и видеосвязи не должно отдалять человека от общения с живым человеком. К сожалению, анализ обращений граждан, которые мы получаем, зачастую связан с неким цифровым формализмом», — отметил сенатор на заседании Комитета о социальных гарантиях и защите граждан в рамках реализации поправок в Конституцию.
Рязанский добавил, что в ответах госорганов гражданам зачастую разобраться очень сложно, и требуется простое человеческое участие в разъяснении того, что там написано. Клиентские службы Пенсионного фонда, социальных служб, по его словам, всегда были хорошим социальным инструментом снятия недопониманий. «Не случайно они в своё время появились. Клиентские службы на сегодняшний день никто не заменит — никакой телефонный аватар. Поэтому эту тему нельзя сбрасывать со счетов», — подытожил Рязанский.
Ещё материалы: Валерий Рязанский