Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Володин призвал оценить возможность возрождения системы пединститутов

Тема: Отчет Правительства за 2023 год

03.04.2024 16:12

Автор: Ольга Шульга

Володин призвал оценить возможность возрождения системы пединститутов
Вячеслав Володин © пресс-служба Госдумы

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил кабмину проанализировать возможность возрождения системы педагогических институтов. Об этом спикер сказал 3 апреля в ходе отчета о работе Правительства за 2023 год, который в Госдуме представил глава кабмина Михаил Мишустин.  

Председатель Госдумы указал на дефицит педагогических кадров в регионах. Эту проблему, по его словам, пытаются решить переквалификацией педагогов.

«Сейчас через небольшое повышение квалификации, допустим, учитель физкультуры получает справку, что может преподавать математику, физику. Мы с вами понимаем, чем это все заканчивается. Это заканчивается снижением качества образования», — признал он.

Спикер уточнил, что эти проблемы стали особенно актуальны после того, как «в свое время сеть находящихся практически в каждом регионе педагогических институтов отдрейфовала в высшую школу и педагогические институты стали либо частью университетов, либо были преобразованы в университеты».

Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году

«Если брать […] университеты, они не так заточены на подготовку кадров в системе образования, как раньше, допустим, педагогический институт целевым образом решал эту проблему. Сейчас специальность педагога зачастую размыта в университетах, и уже педагогику, учитель-педагог, предметник, не всегда встретишь в перечне специальностей университета», — сказал политик..

Вячеслав Володин уверен, что педагогические институты «надо либо возрождать либо в рамках высшей школы идти на формирование педагогических институтов внутри университетов».

«Потому что они изначально туда вливались как самостоятельные структурные подразделения. А сейчас они уже просто-напросто размыты и присутствуют в виде факультетов. Не более чем», — сказал председатель Госдумы.

Читайте также:

• Володин призвал проанализировать, почему целевики не идут работать в школы • Мишустин: Повышенные надбавки сельским учителям выплатят в апреле