Водителям автобусов и такси ограничат время в пути в зависимости от самочувствия
Источник: Regulation.gov.ru
Водителей грузовых автомобилей массой выше 3,5 тонны, автобусов и легковых такси обяжут соблюдать нормы времени управления транспортным средством с использованием средств мониторинга их психофизиологических показателей. Соответствующий законопроект опубликован на портале нормативных правовых актов.
Проектом предлагается дополнить Закон «О безопасности дорожного движения» положением о том, что водители грузовых автомобилей, автобусов (за исключением водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки) и такси обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством, установленные ПДД.
При этом указанные нормы должны предусматривать, что при использовании средства мониторинга работоспособности, подключаемого к тахографу, предельно допустимое время может быть увеличено или сокращено в зависимости от состояния водителя.
Регистрация времени управления будет производиться тахографом, к которому может быть подключено средство мониторинга работоспособности. Тахографы — записывающие устройства, автоматически регистрирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Устройства также позволят отслеживать и выписывать штрафы за нарушение скоростного режима.
Если устройство зафиксирует предельные значения психофизиологических показателей водителя, он будет обязан сделать перерыв. Если же показатели будут в норме, водитель сможет продолжить поездку, однако время за рулём не должно превышать установленного ПДД,
Требования к средствам мониторинга работоспособности, порядок оснащения ими транспортных средств, порядок передачи информации от средств мониторинга работоспособности к тахографам, а также порядок действий водителя при использовании таких техсредств установит Минтранс.
Также Министерство транспорта по согласованию с Минздравом и Минтрудом установит предельные значения параметров психофизиологического состояния водителя, которые покажут снижение работоспособности.
Читайте также:
• В такси предложили размещать QR-коды с информацией о водителе • Таксистов предложили распознавать по голосу • Минцифры предлагает собирать биометрию у водителей такси и каршеринга
Требования к использованию тахографов предусматривают оснащения ими только в специализированных мастерских, сеть которых развёрнута на всей территории страны. Активизация тахографа на конкретном транспортном средстве и использование легитимного оборудования обеспечивается автоматизированной информационной системой «Тахографический контроль», созданной Минтрансом России в 2013 году.
За отсутствие и неправильную эксплуатацию тахографов грозит административный штраф для водителей до пяти тыс. рублей, для ИП — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для юрлица — от 25 тыс. до 50 тыс. рублей. За несоблюдение режимов труда и отдыха штраф для водителей составит до двух тыс. рублей, для ИП — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для юрлица — от 25 тыс. до 50 тыс. рублей.
Документ разработан в соответствии с поручением Президента РФ по итогам совещания с кабмином 19 июля 2017 года и «дорожной картой» реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата», утверждённого 5 ноября 2020 года.
Действие закона в силу запланировано с 1 марта 2023 года. Ранее сообщалось, что из-за пандемии коронавируса обязательную установку тахографов автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, отсрочили до 2022 года.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.