Во Франции Google оштрафовали на 220 млн евро
Антимонопольный регулятор Франции выписал штраф компании Google в размере 220 миллионов евро за продвижение собственных услуг в секторе онлайн-рекламы. Об этом в понедельник сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-релиз французского ведомства.
«Антимонопольный регулятор сегодня принял решение о санкциях в отношении Google в размере 220 миллионов евро», — говорится в тексте пресс-релиза.
Согласно заявлению регулятора, IT-гигант был оштрафован в связи с тем, что злоупотреблял доминирующим положением при размещении рекламы в своём рекламном сервисе.
Читайте также:
• Россия не первопроходец в регулировании IT-гигантов, заявила Захарова • Хинштейн: в Госдуме дорабатывают норму против звонков с подменных номеров • Комитет Госдумы поддержал законопроект о «едином измерителе» Интернета
При этом отмечается, что компания Google не оспаривала изложенные в выводах регулятора факты.
Между тем в конце мая в России Google оштрафовали на 3,5 миллиона рублей за ссылки на заблокированные ресурсы и на 6 миллионов рублей за неудалённый запрещённый контент.
Комментируя введение штрафных санкции в отношении Google во Франции, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин («Единая Россия») обратил внимание, что 220 миллионов евро — это почти 20 миллиардов рублей. «Сравните с нашими российскими штрафами для глобальных платформ и угадайте, где законодательство мягче к нарушениям в IT — у нас или в Европе», — написал он в своём Telegram-канале.
Парламентарий напомнил, что в 2020 году антимонопольное ведомство Франции оштрафовало Google на 100 миллионов евро за неправомерную слежку за пользователями.
Он также отметил, что Google, несмотря на финансовые потери, не уходит из Франции (не самой большой страны). «И нам, в России, надо решительно добиваться приземления иностранных платформ и не бояться, что они якобы хлопнут дверью», — подчеркнул законодатель.
Ранее члены Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и сенатор Алексей Пушков разработали законопроект, предписывающий зарубежным компаниям открыть российские представительства, так называемый закон о приземлении. 1 июня документ был принят в первом чтении.
Если зарубежная компания откажется «приземлиться» в России, её сначала предупредят, потом запретят размещать рекламу и ограничат выдачу в поисковиках, заблокируют финансовые переводы, а в крайнем случае могут замедлить или вовсе приостановить работу ресурса.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Антон Горелкин