Во Франции Google оштрафовали на 220 млн евро

07.06.2021 13:16

Автор: Тамила Аскерова

Во Франции Google оштрафовали на 220 млн евро
  © pixabay.com

Антимонопольный регулятор Франции выписал штраф компании Google в размере 220 миллионов евро за продвижение собственных услуг в секторе онлайн-рекламы. Об этом в понедельник сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-релиз французского ведомства.

«Антимонопольный регулятор сегодня принял решение о санкциях в отношении Google в размере 220 миллионов евро», — говорится в тексте пресс-релиза.

Согласно заявлению регулятора, IT-гигант был оштрафован в связи с тем, что злоупотреблял доминирующим положением при размещении рекламы в своём рекламном сервисе.

Читайте также:

• Россия не первопроходец в регулировании IT-гигантов, заявила Захарова • Хинштейн: в Госдуме дорабатывают норму против звонков с подменных номеров • Комитет Госдумы поддержал законопроект о «едином измерителе» Интернета

При этом отмечается, что компания Google не оспаривала изложенные в выводах регулятора факты.

Между тем в конце мая в России Google оштрафовали на 3,5 миллиона рублей за ссылки на заблокированные ресурсы и на 6 миллионов рублей за неудалённый запрещённый контент

Комментируя введение штрафных санкции в отношении Google во Франции, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин («Единая Россия») обратил внимание, что 220 миллионов евро — это почти 20 миллиардов рублей. «Сравните с нашими российскими штрафами для глобальных платформ и угадайте, где законодательство мягче к нарушениям в IT — у нас или в Европе», — написал он в своём Telegram-канале.

Парламентарий напомнил, что в 2020 году антимонопольное ведомство Франции оштрафовало Google на 100 миллионов евро за неправомерную слежку за пользователями.

Россиян не оставят без Google и Facebook

Он также отметил, что Google, несмотря на финансовые потери, не уходит из Франции (не самой большой страны). «И нам, в России, надо решительно добиваться приземления иностранных платформ и не бояться, что они якобы хлопнут дверью», — подчеркнул законодатель.

Ранее члены Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и сенатор Алексей Пушков разработали законопроект, предписывающий зарубежным компаниям открыть российские представительства, так называемый закон о приземлении.  1 июня документ был принят в первом чтении.

Если зарубежная компания откажется «приземлиться» в России, её сначала предупредят, потом запретят размещать рекламу и ограничат выдачу в поисковиках, заблокируют финансовые переводы, а в крайнем случае могут замедлить или вовсе приостановить работу ресурса. 

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июле.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2371

Ещё материалы: Антон Горелкин