Виновникам ДТП с электросамокатами предложили ограничить их использование
В России предложили ввести ограничения на использование электросамокатов для тех, по чьей вине ранее происходили аварии. С такой инициативой выступил первый зампред Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров, сообщает RT.
Соответствующие обращения он направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову и главе Минтранса Виталию Савельеву.
«В целях повышения безопасности на улицах отечественных городов, прошу Вас оценить идею об ограничении прав на аренду различных транспортных устройств (самокатов, электроскутеров и т. д.) лицам, которые становились виновниками дорожных происшествий», — говорится в письме Петрова.
Он отметил, что виновниками различных ДТП часто становятся клиенты прокатных сервисов. Причина этого - дефицит опыта вождения и недостаточный уровень личной ответственности.
В связи с этим он предложил ввести мораторий на использование любого прокатного сервиса до шести месяцев участникам единичного ДТП. В случае повторного провоцирования и участия в происшествии доступ к сервисам предлагается запретить на срок до пяти лет.
Согласно инициативе, если человека, которому запрещено пользоваться шерингами, заметят за управлением арендного электросамоката, его могут оштрафовать или арестовать.
Эксперты неоднозначно отнеслись к этой идее. По их мнению, прокатные сервисы должны самостоятельно заниматься регулированием использования электросамокатов, а предложенные меры можно распространить не только на тех, кто такой транспорт арендует.
Читайте также:
• В Казани ограничили скорость арендных электросамокатов до 25 км/ч • Число ДТП с электросамокатами с начала года выросло почти на 200 процентов • В Москве ограничат скорость самокатов на тротуарах до 7 км/ч
Также, по мнению экспертов, необходимо создать базу данных таких нарушителей, чтобы в полной мере реализовать предложенную идею.
«Можно говорить о настройке этой темы, о сроках лишения права пользования, но возникнет вопрос, как у каршеринга: в одной компании ограничат (доступ), он пойдёт и заведёт аккаунт в другой компании. Значит, эти компании должны иметь общую базу данных, иначе это не будет работать», — подчеркнул автоэксперт Максим Кадаков.
Ранее сообщалось, что Государственная Дума пока не рассматривает инициативу о регулировании езды на электросамокатах, ведётся оценка подобной практики регулирования в крупных городах. По словам первого заместителя главы фракции «Единая Россия» Андрея Исаева, появление закона приведёт к целому ряду существенных изменений. К примеру, должны появиться государственная регистрация, номера и права на вождение.
Тема регулирования движения средств индивидуальной мобильности, в первую очередь электрических самокатов, обострилась в начале лета. Произошло это после того, как в Петербурге было зафиксировано несколько случаев наезда на пешеходов. По факту произошедшего возбудили ряд уголовных дел.