Веллер: Недопустимо перепрофилирование судоремонтных заводов в Арктике
Сейчас перепрофилирование судоремонтных мощностей Арктической зоны ради использования в других коммерческих целях недопустимо и может негативно отразиться на безопасности страны. Об этом заявил член Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Веллер на парламентских слушаниях, посвященных ходу выполнения мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны, которые состоялись 25 мая.
В качестве негативного примера депутат привел проект строительства культурно-делового центра на территории судоремонтного завода в Мурманске.
«Речь идет о крупнейшем судоремонтном заводе в регионе, построенном еще в советские годы. Предприятие обладает уникальными судоремонтными доками, один из которых — длиной 180 метров и грузоподъемностью 28 тысяч тонн. Это единственный в Арктике док, который принимает на ремонт самые большие атомные ледоколы, а также корабли ВМФ», — отметил депутат.
В случае реализации коммерческого проекта на этой территории предполагается возвести гостиницу, офисный центр, круизный причал для туристов, фуд-корты и даже банный комплекс, рассказал он, задавшись вопросом, можно ли говорить о дальновидности такой политики в нынешней ситуации.
Читайте также:
• Козлов рассказал о планах по строительству суперкорабля и уникальной ледовой платформы • Ущерб от таяния вечной мерзлоты в Арктике оценили в 5 трлн рублей • На Международном арктическом форуме покажут фото женщин народов Севера
Он подчеркнул, что в условиях обострения международной обстановки, когда из-за санкционного давления Россия может рассчитывать только на собственные силы, подобное отношение к стратегическим производственным объектам в Арктике существенно осложнит успешное освоение Северного морского пути и выполнение поставленных президентом задач по развитию арктических территорий.
«Еще не придумана такая баня, которая будет полезнее для национальной безопасности в Арктике, чем современный судоремонтный цех», — заявил депутат.
Веллер предложил критически проанализировать ранее готовившиеся проекты с учетом сегодняшних реалий, в том числе проект «Новый Мурманск». А также в целях укрепления безопасности арктических рубежей сосредоточить усилия заинтересованных ведомств и бизнеса на развитии судоремонтных мощностей, в первую очередь путем модернизации существующих судоремонтных заводов.
Ещё материалы: Алексей Веллер