Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Веллер: Недопустимо перепрофилирование судоремонтных заводов в Арктике

25.05.2022 15:58

Автор: Алексей Никишин

Веллер: Недопустимо перепрофилирование судоремонтных заводов в Арктике
Алексей Веллер © Пресс-служба Госдумы

Сейчас перепрофилирование судоремонтных мощностей Арктической зоны ради использования в других коммерческих целях недопустимо и может негативно отразиться на безопасности страны. Об этом заявил член Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Веллер на парламентских слушаниях, посвященных ходу выполнения мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны, которые состоялись 25 мая.

В качестве негативного примера депутат привел проект строительства культурно-делового центра на территории судоремонтного завода в Мурманске.

«Речь идет о крупнейшем судоремонтном заводе в регионе, построенном еще в советские годы. Предприятие обладает уникальными судоремонтными доками, один из которых — длиной 180 метров и грузоподъемностью 28 тысяч тонн. Это единственный в Арктике док, который принимает на ремонт самые большие атомные ледоколы, а также корабли ВМФ», — отметил депутат.

В случае реализации коммерческого проекта на этой территории предполагается возвести гостиницу, офисный центр, круизный причал для туристов, фуд-корты и даже банный комплекс, рассказал он, задавшись вопросом, можно ли говорить о дальновидности такой политики в нынешней ситуации. 

Читайте также:

• Козлов рассказал о планах по строительству суперкорабля и уникальной ледовой платформы • Ущерб от таяния вечной мерзлоты в Арктике оценили в 5 трлн рублей • На Международном арктическом форуме покажут фото женщин народов Севера

Он подчеркнул, что в условиях обострения международной обстановки, когда из-за санкционного давления Россия может рассчитывать только на собственные силы, подобное отношение к стратегическим производственным объектам в Арктике существенно осложнит успешное освоение Северного морского пути и выполнение поставленных президентом задач по развитию арктических территорий.

«Еще не придумана такая баня, которая будет полезнее для национальной безопасности в Арктике, чем современный судоремонтный цех», — заявил депутат.

Веллер предложил критически проанализировать ранее готовившиеся проекты с учетом сегодняшних реалий, в том числе проект «Новый Мурманск». А также в целях укрепления безопасности арктических рубежей сосредоточить усилия заинтересованных ведомств и бизнеса на развитии судоремонтных мощностей, в первую очередь путем модернизации существующих судоремонтных заводов.