Васильев: Развитие инфраструктуры не успевает за ростом числа пользователей СИМ
Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности
Темпы развития инфраструктуры не соответствуют росту числа пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев заявил на тематическом круглом столе в палате регионов.
По его словам, вопрос правового регулирования использования СИМ — один из наиболее острых и для пешеходов, и для автомобилистов. Политик заметил, что движение такого транспорта в основном осуществляется по проезжей части либо по тротуарам: Васильев считает, что без выделения отдельных зон для их движения не удастся решить вопрос с безопасностью.
«Второй важный вопрос — ответственность за нарушение правил управления СИМ. 1 марта текущего года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения в части средств индивидуальной мобильности. Определен их правовой статус, установлен приоритет пешеходов, установлена максимальная скорость передвижения — до 25 километров в час, предельный вес электротранспорта, на котором можно ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, — до 35 килограммов», — приводит слова сенатора пресс-служба палаты регионов.
После вступления в силу с 1 февраля ГОСТа по СИМ остаются неурегулированными вопросы о том, какое ведомство должно контролировать эту сферу, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил езды и за покидание места ДТП, указал политик. «Еще одна актуальная тема — страхование ответственности за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу пострадавших», — добавил он.
Васильев подчеркнул, что по итогам работы круглого стола подготовят документ с конкретными предложениями по совершенствованию правового регулирования использования электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности.
Ранее, как писала «Парламентская газета», стало известно, что Правительство поддерживает сенаторский законопроект о регулировании движения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), который предполагает введение штрафа до 30 тысяч рублей за езду на таком транспорте в нетрезвом состоянии. Об этом говорится в проекте отзыва кабмина на документ.
Как рассказывал член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, законопроект был отправлен на отзыв в Правительство 27 сентября.
Инициатива, по его словам, предусматривает ответственность за превышение скорости при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ) в размере до пяти тысяч рублей, а также штраф за езду на электросамокате или велосипеде одновременно нескольких человек. Предполагается, что в этом случае нарушители могут заплатить до трех тысяч рублей. За перевозку детей на самокате предлагают штрафовать на сумму до пяти тысяч рублей.
Читайте также:
• Павел Федяев: Ловить нарушителей на электросамокатах помогут биометрия и искусственный интеллект • Что поменять в ПДД, чтобы на дорогах гибло меньше людей • В ГИБДД Москвы призвали запретить езду на электросамокатах детям
Ещё материалы: Валерий Васильев