Васильев рассказал про недостатки проекта о запрете водителям с судимостью работать в такси
Большое количество перевозок легковыми такси в России осуществляется через агрегаторы, однако компании не могут проконтролировать, имеется ли у водителя судимость, заявил 19 октября заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев на заседании комитета.
Законопроект, запрещающий людям с неснятой или непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления заниматься пассажирскими перевозками был внесён Правительством в Госдуму 28 сентября 2021 года. Во вторник, 19 октября, Комитет Совфеда по экономической политике рассмотрел и поддержал его.
Представляя документ, Васильев пояснил, что поправки будут распространяться на россиян и граждан иностранных государств — членов Евразийского экономического союза, которые работают на территории России.
«Законопроект считаю нужным поддержать, поскольку он направлен на обеспечение безопасности пассажиров, однако считаю важным отметить, что в нём не прописан механизм контроля за выполнением указанных ограничений агрегаторами такси. В настоящее время преобладающее количество заказов на перевозки легковыми такси выполняется именно с участием агрегаторов, которые не являются перевозчиками, а лишь оказывают информационные услуги, и их ответственность законодательно не определена», — сказал он.
По словам Васильева, таким образом, контролировать, кто по факту принимает заказ от агрегатора и имеется ли у него судимость, не представляется возможным.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.