Васильев предложил выделять льготную парковку компаниям, сдающим такси в аренду
Организациям, которые сдают в аренду автомобили такси, следует выделять площадь под парковку на льготных условиях. С таким предложением выступил замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев.
Ранее, как писала «Парламентская газета», МВД поддержало предложение вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова запретить парковку и длительную стоянку автомобилей такси (более 30 минут) в жилой зоне. Депутат считает, что получаса хватит, чтобы дождаться или высадить пассажиров и решить водителю такси свои вопросы, если он оказался в жилом районе по личным делам.
Сенатор считает, что проблемы со стихийными парковками во дворах зачастую вызваны тем, что по одному адресу неофициально проживает несколько человек, арендующих машины такси. «Когда во дворах многоэтажек паркуются такси находящегося неподалеку таксопарка, это, безусловно, недопустимая ситуация, и здесь необходимо принимать экстренные меры», — цитирует его «СенатИнформ».
Другое дело, продолжил Васильев, если таксист паркует арендованный автомобиль у дома, где живет и имеет регистрацию. В этой связи он предложил подумать об укрупнении организаций, предоставляющих в аренду такси, а также о выделении им площадей под парковку с льготами.
Между тем, как сообщала «Парламентская газета», первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов обратился с запросом к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому, в котором попросил ведомство проверить обоснованность повышения цен на услуги такси, предоставляемые агрегаторами, в связи с резким повышением их стоимости.
Как уточняет пресс-служба депутата, с соответствующими жалобами граждане обратились к нему через социальные сети. По данным Росстата, указанным в обращении, стоимость поездки на такси в сентябре 2023 года достигла максимума за 10 лет — 32,5 рубля за один километр. По информации агрегаторов, с начала года стоимость поездки выросла еще сильнее, чем указывает Росстат, — примерно на 25 процентов в регионах РФ и на 40 процентов в Москве.
Читайте также:
• Власти в регионах смогут устанавливать долю электромобилей в такси • Прокуроры проверят реестры легковых такси • Госдума объяснит агрегаторам, что такое такси
Ещё материалы: Валерий Васильев