Все о пенсиях в России

два дня назадДепутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

12.12.2024Права жителей Коми на досрочную пенсию предложили расширить

Валентину Терешкову оставили без набережной

Подрядчик сорвал в Евпатории сроки стройки имени первой женщины-космонавта

29.07.2020 12:40

Автор: Алексей Крятов

Валентину Терешкову оставили без набережной
Набережная Валентины Терешковой в Феодосии – один из проблемных объектов ФЦП. Фото со страницы Сергея Аксенова в ВКонтакте.

Реконструкция набережной имени Валентины Терешковой в Евпатории была остановлена из-за действий недобросовестного подрядчика. На данный момент контракт с  ним расторгнут, а на его место найден новый. Об этом написал в своих социальных сетях глава Республики Крым Сергей Аксёнов по итогам проверки объекта вместе с вице-премьером Правительства РФ Маратом Хуснуллиным. Зам главы кабмина 27-28 июля проверял, как исполняется Федеральная целевая программа развития полуострова.

Кто в отстающих

На реконструкцию набережной имени Терешковой и масштабные берегоукрепительные работы было выделено  870 миллионов рублей из Федеральной целевой программы (ФЦП) развития региона. Планировалось, что набережная с новым широким променадом будет открыта к началу нынешнего курортного сезона, но подрядчик сорвал эти сроки.

Общая протяжённость федеральной трассы «Таврида» составляет 250,7 километра, пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Как утверждается, в течение 40 лет после ввода в эксплуатацию этой дороге не понадобятся ни ремонт, ни реконструкция, ни расширение

Ещё два объекта, не введённые в строй с большим отставанием назвал вице-премьер крымского правительства Евгений Кабанов, курирующий выполнение ФЦП на региональном уровне. Это детский сад на 140 мест в селе Морском и общеобразовательная школа на 250 мест в селе Весёлом в Судакском районе.

Пока не сдан и суперсовременный многопрофильный республиканский медицинский центр имени Семашко. Изначально его намеревались открыть в 2019 году, затем сроки перенесли на лето 2020 года, а теперь они сдвигаются на осень. Впрочем, здесь как раз тот случай, когда всё точно в ближайшее время завершится благополучно. По оценке региональных властей, объект находится в состоянии 99-процентной готовности, однако возникли сложности с поставками тяжёлого оборудования — иностранные компании отказались везти его в Крым из-за международных санкций, объяснил Кабанов. Сейчас в регионе ждут отдельного распоряжения Правительства РФ, при помощи которого вопрос поставки будет решён. По прогнозам Кабанова, больница может быть сдана уже в сентябре.

«Нехорошая ситуация« в Севастополе

Есть проблемные объекты и в Севастополе, самый «громкий» из них — это, конечно, коммунальные очистные сооружения «Южные», строительство которых было сорвано из-за того, что деньги, предназначенные для этого, оказались на счетах банка с отозванной лицензией. Было возбуждено уголовное дело, которое сейчас передано в суд. По версии следствия, государственный контракт почти на семь миллиардов рублей был заключён с грубыми нарушениями. В итоге около 1,31 миллиарда рублей из суммы аванса оказались заблокированы на счёте подрядчика в банке, который лишился лицензии, а 747 миллионов рублей, как сообщали в прокуратуре, были израсходованы «на цели, не предусмотренные государственным контрактом».

Фото со страницы Сергея Аксенова в ВКонтакте.

«Вопрос с очистными — очень нехорошая ситуация», — заметил Хуснуллин во время поездки на объект и пообещал, что в течение ближайшего месяца новый подрядчик приступит наконец к строительству объекта, от которого напрямую зависит в том числе и туристическая привлекательность Севастополя.

На финишной прямой »Тавриды»

Однако несмотря на эти трудности, Федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя медленно, но верно создаёт новую инфраструктуру, а вместе с ней и новое качество жизни на полуострове. В рамках реализации программы был построен Крымский мост, новый терминал аэропорта в Симферополе, Балаклавская и Таврическая электростанции, многопрофильный медицинский центр в Ялте и многие другие объекты. Сейчас на финишную прямую вышло строительство четырёхполосной федеральной трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя.

Готовность «Тавриды» составляет более 90 процентов. Фото: Алексей Васильев / ПГ

По информации правительства Крыма, трасса готова на 92 процента. 30 июня было открыто движение по четырём полосам на участке от Керчи до Белогорска, а 20 июля - на участке от Белогорска до Симферополя. Разрешенная скорость увеличилась с 60 до 90 километров в час. Таким образом, уже сейчас добраться от Керчи до Симферополя можно примерно за два с половиной часа без пробок и без необходимости идти на обгон фур и грузовиков по встречной полосе.

А вот на участке от Симферополя до Севастополя строительство продолжается. Там сейчас, в разгар курортного сезона, приходится двигаться с трудом, часто — по временным объездам с ограничением скорости в 60 и меньше километров в час.

Качество трассы позволяет увеличить разрешенную скорость до 110 километров в час. Фото: Алексей Васильев / ПГ

ФЦП увеличили на 300 миллиардов рублей

1,2 триллиона рублей новый объём ФЦП развития Республики Крым и Севастополя

Тем не менее «Таврида» должна была сдана в эксплуатацию досрочно. По плану ввод объекта запланирован на декабрь 2020-го, но ещё в августе прошлого года руководитель компании — генподрядчик строительства Валерий Абрамов публично пообещал Владимиру Путину, что четырёхполосное движение по «Тавриде» откроется в сентябре 2020 года. Так что отступать строителям некуда. Позади, с одной стороны, Москва, Кремль, а с другой — Чёрное море. И значит, велика вероятность, что те туристы, которые приедут отдохнуть в Крыму в бархатный сезон, смогут с ветерком и без пробок домчаться от Керчи до Севастополя часа за три с небольшим.

При этом в перспективе скоростной режим может быть увеличен с 90 до 110 километров в час, и тогда промчаться через полуостров можно будет ещё быстрее. Правительство и ГИБДД России рассмотрят этот вопрос в ближайшей перспективе.

Ещё одна хорошая новость — Федеральная целевая программа развития полуострова продлена до 2024 года и увеличена на 300 миллиардов рублей. 215 из них пойдут Республике Крым и 85 — Севастополю. Ожидается, что в итоге в ФЦП будет включено больше 70 новых объектов, среди которых реконструкция сразу ряда дорог. Как уточнил глава Крыма Сергей Аксёнов, речь идёт о дорогах Симферополь — Джанкой, Симферополь — Армянск, Перевальное — Алушта, Алушта — Ялта, Белогорск — Приветное, Бахчисарай — Ялта через Ай-Петри и объезд Симферополя через Перевальное. Кроме того, дано поручение о строительстве железнодорожной ветки в симферопольский аэропорт.

Среди объектов, которые осмотрел Марат Хаснуллин, - симферопольский аэропорт. Фото со страницы Сергея Аксенова в ВКонтакте.

Крупнейшие объекты ФЦП развития Крыма:

  • Крымский мост.
  • Трасса «Таврида».
  • Аэровокзальный комплекс «Симферополь».
  • Магистральный газопровод «Краснодарский край — Крым».
  • Таврическая и Балаклавская электростанции.

Справка

ФЦП развития Крыма и Севастополя принята Правительством России в 2014 году и изначально была рассчитана до 2020 года. Позже программу продлили до 2022 года. Согласно последней редакции, в ФЦП значилось 582 крымских объекта. По состоянию на конец 2019 года построено 248 объектов. Сейчас принято решение о продлении программы до 2024 года с включением в неё новых объектов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3039