В выборах стали участвовать больше сетевых СМИ
Тема: Единый день голосования — 2024
За последние десять лет количество сетевых СМИ, желающих участвовать в избирательной кампании, выросло в двадцать раз, сообщила секретарь ЦИК Наталья Бударина в информцентре ЦИК 8 сентября.
По словам Будариной, с развитием Интернета у кандидатов и партий появляется больше возможностей донести свою предвыборную программу до избирателей, а у избиркомов — больше возможностей информировать людей. Но одновременно с развитием информационных технологий появляются и риски, отметила Бударина.
В отношении информирования о выборах ключевые принципы — достоверность и объективность — закреплены в законодательстве. В 2021 году в федеральном законодательстве уточнили, что кандидаты и партии вправе свободно проводить агитацию в Интернете, соблюдая законодательные требования.
«За последние десять лет количество сетевых СМИ, желающих участвовать в избирательной кампании, возросло более чем в двадцать раз», — сказала Наталья Бударина. При этом стало больше роликов, размещаемых кандидатами и партиями в Интернете.
Также стало больше фейков, касающихся выборов. Например, это создание фейковых сайтов комиссий, поддельных аккаунтов членов комиссий, с которых распространяют сообщения, в том числе недостоверную информацию о якобы нарушениях на выборах. Как напомнила Наталья Бударина, в 2022 году запретили проводить агитацию на ресурсах в Интернете, заблокированных Роскомнадзором. С тех пор ни одной соответствующей жалобы не поступало.
«Во время текущей избирательной кампании сообщения о возможных нарушениях поступили из 28 регионов, из них подтвердился только один факт нарушения», — сказала Наталья Бударина.
Читайте также: