В Совфеде призвали поддержать российский автопром и судостроение
В настоящее время требуются не только восстановление экономики, но и её структурная перестройка, преодоление технологической отсталости в промышленности, зависимости от импорта. В постановлении Совета Федерации от 23 июля о мерах поддержки отраслей российской промышленности в изменившихся экономических условиях предлагаются конкретные меры стимулирования отечественного автопрома и судостроения. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».
Отмечается, что стараниями Минпромторга в период пандемии были увеличены и перепрофилированы производственные мощности предприятий на выпуск средств индивидуальной защиты, а также возросли объёмы производства продукции химической, фармацевтической, медицинской и целлюлозно-бумажной промышленности. Однако во всех остальных отраслях промышленности произошёл спад, что, в свою очередь, привело к сокращению оборота розничной торговли и объёма экспорта промышленной продукции.
В Совфеде подчёркивают, что в настоящее время требуются не только восстановление экономики, но и её структурная перестройка, преодоление технологической отсталости в промышленности, зависимости от импорта. Принимаемые меры поддержки, по мнению сенаторов, должны быть направлены на формирование качественных предпосылок для дальнейшего развития отраслей промышленности в изменившихся экономических условиях.
В связи с этим предлагается рассмотреть возможность реализации дополнительных мер для выравнивания конкурентных условий для российских промышленных предприятий, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях. Речь идёт о предоставлении федеральных субсидий на компенсацию части производственных затрат.
Также члены Совфеда считают важным проработать вопрос об установлении целевого показателя «доля закупленных товаров российского производства» в госпрограммах для поддержки отечественных производителей. Кроме того, целесообразно расширить меры поддержки для организаций, включённых в региональные перечни системообразующих организаций, по аналогии с мерами поддержки, предоставляемыми организациям, включённым в перечень системообразующих организаций российской экономики.
Помимо этого, необходимо разработать методики оценки целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении новых товарных групп, уверены сенаторы. Ещё одна полезная мера, которая помогла бы отечественным производителям, — установление поэтапного повышения ставки ввозной таможенной пошлины на готовую продукцию в соответствии с увеличением уровня локализации судовых двигателей мощностью до 10 000 кВт.
Минпромторгу, кроме того, предлагается разработать и утвердить план мероприятий по совершенствованию организации строительства судов рыбопромыслового флота, а также проработать вопросы о финансировании строительства речных судов для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках программ лизинга речных и морских судов.
Что касается автопрома, то здесь необходимо разработать комплекс мер поддержки производителей автомобильных компонентов «в целях обеспечения глубокой локализации», развития экспортного потенциала продукции, освоения критических технологий.
В постановлении также предлагается усовершенствовать деятельность Российского фонда технологического развития, предусмотрев расширение номенклатуры конкурентоспособной высокотехнологичной продукции и создание условий для формирования точек экономического роста в целом.
Сенаторы также обращают внимание на необходимость актуализировать отраслевые планы импортозамещения и продлить сроки их реализации на период до 2024 года, попутно оценив эффективность деятельности торговых представительств иностранных государствах.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.