В Совфеде предложили вернуть в строй находящиеся на хранении лайнеры
Минпромторгу следует оценить возможность дальнейшего использования ранее выпущенных и находящихся на хранении отечественных пассажирских самолетов. Кроме того, следует возобновить производство региональных и магистральных Ту-204, Ту-214, Ил-96 в пассажирской и грузовых версиях. Такие рекомендации по развитию региональной авиации сенаторы предложили включить в Народную программу партии «Единая Россия».
Как пояснил «Парламентской газете» первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин, рекомендации по развитию гражданской авиации для Народной программы партии «Единая Россия» рабочая подгруппа подготовила по поручению секретаря Генсовета партии Андрея Турчака и члена высшего совета Анатолия Артамонова.
Сенаторы предлагают подумать над дальнейшим использованием ранее выпущенных и находящихся на хранении отечественных пассажирских самолетов. Кроме того, парламентарии считают нужным провести модернизацию парка Ил-76ТД (около 400 единиц).
Читайте также:
• Артамонов: Нашу авиацию надо ставить на крыло • Первым делом — самолеты • Первые самолеты МС-21 с российскими двигателями передадут авиакомпаниям в 2024 году
По мнению главного редактора портала Avia.ru, эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова, мера вполне адекватная. «Если самолеты были законсервированы и содержались в нормальных условиях, то почему бы их не использовать. Другое дело, что полноценно заместить парк иностранной авиатехники можно только за счет строительства новых самолетов», — уточнил эксперт.
Также своевременным Гусаров назвал предложение Совфеда скорректировать программу выпуска легкого многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолета ЛМС-901 «Байкал» на замену устаревшего Ан-2 и рекомендации по запуску в производство турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога».
Помимо этого, сенаторы предложили министерству максимально снизить либо вовсе обнулить ввозные пошлины по ключевой номенклатуре комплектующих, применяемых в авиационной промышленности, не забывая оперативно искать альтернативных поставщиков из третьих стран.
Полностью статью читайте здесь.
Ещё материалы: Сергей Рябухин, Анатолий Артамонов, Андрей Турчак