В Совфеде определили меры, которые помогут модернизировать магистральную инфраструктуру России
Правительству необходимо принять меры по дальнейшему развитию широтного экономического пояса в составе БАМа, Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и проектируемой железной дороги от порта Ванино до Индиги «Баренцкомур». Такие рекомендации кабмину были поддержаны законодателями и экспертами в ходе совещания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, где обсуждались актуальные вопросы развития региональной инфраструктуры.
Как пояснил первый зампредседателя Комитета Андрей Шевченко, устранить различия в уровне и качестве жизни россиян, проживающих в разных регионах, поможет ликвидация инфраструктурных ограничений федерального и регионального значения.
«Кроме того, достижению цели поспособствует и повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствие с приоритетами, определенными в Стратегии пространственного развития Российской Федерации», — отметил сенатор.
По мнению Шевченко, важно добиться в этом направлении синхронизации целей и задач развития федеральной магистральной инфраструктуры и региональных инфраструктур.
В настоящее время этому мешают ряд проблем, требующих безотлагательного решения. В первую очередь речь идёт о длительности процедур согласования документов по планировке территорий и отсутствии структурированной информации о ходе реализации различных мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Также вызывает вопросы действующий порядок включения отдельных региональных и муниципальных мероприятий в проекты Комплексного плана.
В качестве возможных мер, которые помогут реализации масштабных национальных проектов, сенаторы рекомендовали Правительству больше внимания уделять предложениям субъектов РФ по совершенствованию региональной инфраструктуры и рассмотреть возможность корректировки методики ранжирования мероприятий, включаемых в федеральные проекты Комплексного плана.
Помимо этого кабмину предложено рассмотреть возможность выработки мер по инфраструктурной поддержке агломераций в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. При этом представляется стратегически важным принять меры по дальнейшему развитию широтного экономического пояса в составе БАМа, Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и проектируемой железной дороги от порта Ванино до Индиги «Баренцкомур».
«Это позволит повысить транспортную связанность и будет способствовать повышению транспортной эффективности Транссиба за счет высвобождения его от части экспортных потоков», — уточнил Андрей Шевченко.