В Совете Федерации предложили запустить программу «Арктический учитель»
Министерству просвещения порекомендуют разработать программу «Арктический учитель», а также предусмотреть в законодательстве возможность «кочевого образования» для коренных малочисленных народов. Такое решение приняли на заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации 28 февраля.
Сейчас в России действует программа «Земский учитель», по которой педагоги, переезжая работать в село, получают подъёмные в размере одного миллиона рублей. В дополнение к этому в регионах запускают проект «Учитель Арктики» под эгидой ЮНЕСКО, рассказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов. Например, в Якутии по такой программе учителям планируют компенсировать 50 процентов стоимости однокомнатной квартиры.
«Это дополнительный материальный, моральный стимул. Мы считаем целесообразным разработать аналогичную программу «Арктический учитель» для педагогов Арктической зоны», — сказал сенатор.
Также Совет по Арктике и Антарктике порекомендует Минпросвещения усовершенствовать нормативную правовую базу, добавив в неё понятия «кочевая образовательная организация» и «малокомплектная организация» и меры по развитию таких форм образования коренных малочисленных народов.
Сейчас проблема заключается в том, что образовательные учреждения удалены от мест традиционного проживания коренных малочисленных народов, пояснил Александр Акимов. Пилотный проект по её решению уже есть — с начала 2012 года он был запущен в Ямало-Ненецком автономном округе. Сейчас там действует 17 кочевых школ, в которых учатся более 200 детей кочевников.
Рекомендации Совета по Арктике и Антарктике доработают в течение двух недель и направят в заинтересованные ведомства.
Ранее принять закон о кочевом образовании призвала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По её мнению, необходимо законодательно закрепить возможность осуществления образовательного процесса в кочевых условиях на федеральном уровне. Сейчас этим вопросом занимаются в специальной рабочей группе при Минпросвещения.