В Счетной палате раскритиковали Минпросвещения за исполнение бюджета в 2019 году
Проверка исполнения бюджетов Минпросвещения и подведомственного ему Рособрнадзора показала, что в 2019 году 82 процента от предоставленных ассигнований — более 37,1 млрд рублей — остались неизрасходованным. Об этом в понедельник сообщает пресс-служба Счетной палаты.
В Счетной палате обратили внимание на низкое исполнение расходов федерального бюджета. «Такой остаток образовался преимущественно из-за несвоевременного заключения контрактов с поставщиками товаров, работ и услуг, несоблюдения сроков поставки оборудования», — говорится в сообщении.
Кроме того, в ведомстве отметили, что Министерство просвещения неравномерно тратило средства в течение 2019 года, и почти половина кассовых расходов — 81,5 млрд рублей — пришлась на четвертый квартал.
Также аудиторы указали, что средства на реализацию пилотной госпрограммы «Развитие образования» и национального проекта «Образование» освоены не в полном объеме: из утвержденных в 2019 году на госпрограмму 229,3 млрд рублей израсходованы менее 198 млрд рублей (86,3 процента).
Отмечается, что наименьшее исполнение сложилось в рамках второй подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» — 82 процента. «Основной причиной низкого исполнения является неосвоение субъектами РФ межбюджетных трансфертов. Из 100 показателей госпрограммы по итогам 2019 года не достигнуты значения 14, пять из которых характеризуют дошкольное образование. В основном это показатели, связанные со строительством и созданием дополнительных мест в школах и прочих образовательных организациях», — приводит пресс-служба палаты слова аудитора Дмитрия Зайцева.
Кассовое исполнение по национальному проекту «Образование» составило 91 процент от утвержденного бюджета (98,7 млрд рублей). При этом самый низкий уровень — 83,5 процента — сложился по входящему в него федеральному проекту «Современная школа». Аудиторы связали это с несвоевременным заключением контрактов с генподрядчиками.
Из 38 запланированных на прошлый год показателей по федеральным проектам нацпроекта в срок выполнены всего 18. При этом не выполнен один из ключевых показателей — «Средневзвешенный результат РФ в группе международных исследований», методику оценки которого разработал и применяет Рособрнадзор.
Специалисты палаты указали не некорректность подхода Рособрнадзора, предлагающего для определения указанного показателя брать средневзвешенное значение результатов трех международных исследований качества подготовки обучающихся: PISA, TIMSS и PIRLS. Аудиторы пояснили, что данные исследования охватывают различные возрастные группы учащихся и направления их подготовки, имеют разные циклы измерения и их проведение не совпадает между собой по годам. «Для понимания места России среди ведущих стран мира по качеству общего образования представляется целесообразным рассматривать результаты каждого исследования отдельно, как это принято в международной практике, а не делать средневзвешенный показатель», — сказал Зайцев.
Ранее сообщалось, что Совет Федерации предложил при формировании федерального бюджета на 2021-2023 годы, в том числе направить средства на развитие образования. В проекте постановления, одобренного на заседании Комитета палаты по бюджету и финрынкам, несколько пунктов касаются сферы образования: внедрения отечественных цифровых платформ и сервисов организации дистанционного образования в школах, оснащения школ современным оборудованием, создания дополнительных мест в школах.