Все о пенсиях в России

вчераПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

В Ростехе назвали сроки начала серийного производства МС-21 и Superjet New

Перспективные отечественные самолеты должны встать на конвейер в 2025 и 2026 годах

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 23 октября 2024 года

23.10.2024 15:09

Автор: Николай Козин

В Ростехе назвали сроки начала серийного производства МС-21 и Superjet New
Сборка фюзеляжей самолета МС-21 на Иркутском авиационном заводе. © Нина Падалко/РИА Новости

Уже со следующего года в России должно начаться серийное производство отечественного среднемагистрального лайнера МС-21, а к 2026-му запланирован запуск в серию модели Superjet New с максимальным замещением иностранных комплектующих. Также новинки ожидаются в области вертолетного транспорта и авиационных агрегатов. Об этом в среду, 23 октября, в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании Совета Федерации рассказал генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. «Парламентская газета» выделила главное.

МС-21 начнут серийно выпускать со следующего года

Судя по информации главы Ростеха, совсем немного осталось до старта серийного производства среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21, которые призваны конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. Эскизное проектирование лайнера велось еще с начала 1990-х, но несколько раз замораживалось и переносилось. В 2010-х предполагалось, что разрабатывать МС-21 будет международная кооперация, в частности, для него предполагалось использовать американские двигатели PW1431G. В 2012-м озвучивались планы запустить лайнер в серийное производство в 2020-м, однако сроки регулярно сдвигались.

«Уже со следующего года мы начнем серийно выпускать МС-21, — подчеркнул Чемезов. — По нашим расчетам, наши мощности в Иркутске позволят производить до 72 самолетов в год».

Испытания уникального авиадвигателя приближаются к финалу.

Также на финальных стадиях разработки находится новый отечественный авиационный двигатель ПД-8, предназначенный для семейства самолетов Superjet.

«Сегодня всего пять стран в мире способны производить собственные авиадвигатели: США, Канада, Великобритания, Франция и мы, — подчеркнул Сергей Чемезов. — И обычно, как показывает практика, на это уходит порядка 15 лет. У нас столько времени не было, действовать пришлось максимально быстро».

Сергей Чемезов. © пресс-служба Совета Федерации

По словам главы Ростеха, сегодня ПД-8 завершает стендовые испытания. Уже на днях его планируют установить на летающую лабораторию. А после того, как он пройдет испытания там, — перенести непосредственно на новые самолеты для окончательной сертификации.

«Я надеюсь, уже в следующем году мы все эти процедуры завершим», — отметил Сергей Чемезов.

Отечественные авто могут резко подорожать с начала 2025 года

Superjet New: максимум импортозамещения и новое имя

Завершение работ над ПД-8 позволит приступить к серийному производству еще одной новинки — самолета Superjet New с максимальным замещением иностранных комплектующих. Лайнер, подчеркнул Сергей Чемезов, получит полностью отечественные двигатели, авионику и агрегаты. И, скорее всего, новое название. По словам генерального директора Ростеха, изначально семейство Superjet создавалось в рамках международной кооперации — отсюда и нынешнее название, непривычное для русского уха. Однако последние модели разрабатываются и собираются силами исключительно отечественных специалистов, поэтому и сами самолеты предложено «русифицировать».

«Мы уже работаем над этим, — отметил Чемезов. — Наверное, можно что-то связать с именем нашего прославленного авиаконструктора Александра Яковлева, поскольку изначально этот самолет создавался в КБ Яковлева. Может быть, предложим выбрать название широкой публике — такой вариант сейчас тоже обсуждается».

Новые транспортники и вертолеты для Арктики

Находится на завершающих стадиях разработки или уже готовится к запуску в серию и целый ряд других новинок в области самолетной и вертолетной техники. Так, по словам Сергея Чемезова, продолжается работа над новейшим военным транспортником Ил-212, организовано производство вертолета Ми-171А3, предназначенного в том числе для работ на арктическом шельфе при температурах до -50 градусов.

«Готовится к выпуску модернизированная версия легкого многоцелевого вертолета «Ансат», ведется работа над вертолетом Ми-34, который будет пользоваться большим спросом и придет на замену импортным аналогам, — отметил гендиректор Ростеха. — Мы еще в советское время конкурировали с Boeing и Airbus, и я на 100 процентов уверен, что мы можем это делать и сегодня, — сказал Сергей Чемезов. — Несмотря на то что в девяностые годы наша промышленность пришла в упадок и авиакомпании бросились за рубеж закупать новые самолеты, мы не останавливали работу над нашими отечественными моделями».

В бюджете нашли деньги на повышение зарплат полицейским

Развитие промышленности тормозит ключевая ставка

Впрочем, не все так хорошо, как хотелось бы. Отечественную промышленность сегодня очень сильно тормозит рекордно высокая ключевая ставка — в сентябре она уже достигла 19 процентов и до конца года может повыситься еще. Помимо прочего, это создает серьезную угрозу для экспорта высокотехнологичной продукции — самолетов, кораблей, средств ПВО и так далее, который уже начал снижаться.

«Если мы заключаем контракты на продукцию, производственный цикл которой составляет более года, то максимальный авансовый платеж, на который мы можем рассчитывать, — 30-40 процентов, — подчеркнул Чемезов. — Оставшиеся средства нужно брать в кредит. Но пользоваться кредитами из-за высокой ключевой ставки сегодня попросту невыгодно: вся прибыль, на которую мы рассчитываем, в итоге съедается процентами, которые мы вынуждены платить банкам».

Сергей Чемезов отметил, что вопрос с ключевой ставкой необходимо решать, иначе множество промышленных предприятий в конечном итоге окажутся на грани банкротства.

А что еще?

По данным, которые привел Сергей Чемезов, в январе — августе 2024 года рост промышленного производства составил 4,5 процента, обрабатывающих отраслей — 8,1 процента. Прогнозируемая прибыль Ростеха по итогам года должна составить более трех триллионов рублей.

Во многом, отметил гендиректор корпорации, такие результаты обусловлены широким спектром государственных мер поддержки и возросшим гособоронзаказом. Так, производство танковых выстрелов на мощностях Ростеха в 2023 году выросло более чем в 30 раз, а артиллерийских — более чем в шесть раз.

«В части выпуска реактивных снарядов к РСЗО и тяжелым огнеметным системам динамика следующая: за 2023 год производство выросло более чем в шесть раз по отношению к 2022 году, — подчеркнул Чемезов. — Производство средств ближнего боя за период с 2022 по 2023 год выросло в 14 раз».

Читайте также:

• Национальная система сертификации авиазапчастей должна появиться в России в 2025 году