В России заработает единая система учёта рекламы в Интернете
Президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому в России создадут единую информационную систему учёта рекламы в Интернете. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Госдума приняла закон 17 июня, Совет Федерации одобрил его 23 июня.
Согласно ему, сбор и обработка информации о рекламе в Интернете, учёт и хранение таких данных, а также доступ к ним будут автоматизированы. Создание и ведение ресурса предлагается с 1 сентября 2022 года поручить Роскомнадзору.
Так, в системе можно будет найти информацию о размещённой в Интернете рекламе, её распространителях, операторах и посредниках, а также о рекламодателях. Они обязаны вносить эту информацию или через операторов рекламных данных. При этом операторы социальной рекламы не должны будут предоставлять такие сведения.
Перечень необходимой для внесения информации определит Правительство.
Роскомнадзор создаст специальную комиссию для отбора оператора рекламных данных. Порядок её деятельности, состав и условия отбора также установит кабмин.
Отмечается, что размещённая в Интернете реклама, за исключением тех случаев, когда она присутствует в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, а также транслируются в Интернете, должна содержать пометку «реклама». Кроме того, должно присутствовать указание на рекламодателя или сайт.
Ранее вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлёв заявил, что недобросовестная контекстная реклама в Интернете, использование чужих фирменных наименований и информации о госучастии нуждаются в госрегулировании.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Владимир Путин