В России ужесточат ответственность за пьяное вождение
В Госдуму внесен законопроект, уточняющий порядок установления административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Об этом сообщается на сайте кабмина.
«В действующем российском законодательстве ответственность водителей транспортных средств при наличии абсолютного этилового спирта в крови не закреплена. Это способствует уходу от установленной ответственности лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, и, как следствие, снижает уровень безопасности на дорогах»,- говорится в документе.
Инициативой предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП. Согласно положению, административная ответственность будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Отмечается, что законопроектом не изменяется ранее установленное значение для определения факта употребления алкоголя за рулём (0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха).
Ранее Правительство России одобрило поправки в статью 12.8 Кодекса об административных нарушениях. Согласно изменениям, состояние опьянения у водителя транспортного средства будет определяться не только в выдыхаемом воздухе, но и в крови.
По статье за управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Законопроект устанавливает, что административная ответственность будет наступать при наличии в одном литре крови 0,3 и более грамма этилового спирта. В настоящее время наказываются только водители, у которых обнаруживается 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
28 августа заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») сообщил, что наказание за хулиганство при управлении автомобилем может быть приравнено к вождению в состоянии опьянения. Соответствующий законопроект после обсуждения может поступить на рассмотрение нижней палаты в осеннюю сессию.