В России уточнят порядок рекламы микрозаймов
Фото: ПГ
В Госдуму внесён законопроект, уточняющий правила рекламы микрофинансовых организаций. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».
«Используя привлекательные рекламные слоганы, микрофинансовые организации утаивают полную стоимость микрозайма, либо не сообщая процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость, либо указывая в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, что эффективно работает для привлечения внимания потребителей рекламы», — говорится в пояснительной записке.
В результате потенциальные заёмщики не получают необходимой информации, чтобы составить представление о полной стоимости микрозайма и тех рисках, которые сопутствуют его предоставлению, и неминуемо вводятся в заблуждение относительно своих финансовых возможностей своевременно возвратить заём.
Инициативой предлагается дополнительно установить в законе, что реклама микрозаймов должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма, перечне всех дополнительных расходов заёмщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма.
Ранее Правительство России предложило наказывать нелегальных кредиторов приостановлением их деятельности. По данным ЦБ, количество организаций, занимающихся нелегальным потребительским кредитованием, в 2016 году увеличилось до 965, почти в два раза по сравнению с позапрошлогодними показателями. Регулятор направил свыше 400 обращений в МВД, прокуратуру и ФАС по пресечению деятельности нелегальных кредиторов.