В России упростили регистрацию бизнеса через нотариат
Предпринимателям разрешат передавать документы для регистрации бизнеса в Федеральную налоговую службу через нотариуса. Соответствующий закон размещён 26 мая на официальном портале правовой информации.
Документ принят Госдумой 12 мая, одобрен Советом Федерации — 19 мая.
Закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования. Он упрощает порядок подачи документов на регистрацию юридического лица — исключает требование, согласно которому доверенность представителя заявителя при предоставлении документов на регистрацию юрлица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя должна быть удостоверена нотариально.
Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи клиента на заявлении о государственной регистрации, будет обязан направить и заявление, и прочие необходимые документы в регистрирующий орган.
Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующую передачу документов будут проводить в рамках одного нотариального действия.
Пока подать документы в регистрирующий орган через МФЦ может сам заявитель или его представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность. Направить документы на регистрацию можно также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ранее кабмин предложил упростить доступ малого и среднего бизнеса к резидентству в Арктической зоне. Инициатива предусматривает, что резидентами могут стать компании или ИП, работающие на территории нескольких муниципальных образований, которые относятся к сухопутной территории Арктической зоны и зарегистрированные в одном из таких муниципалитетов.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.