В России разрешат рекламу пива
Тема: Пленарное заседание Госдумы 18 декабря
С 2019 года разрешение рекламировать пиво во время спортивных трансляций и соревнований с 23:00 до 7:00 могут продлить бессрочно. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.
По словам одного из авторов инициативы, члена Комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина, необходимо привести нормы российского законодательства в соответствие с международными стандартами.
«Пивоваренные компании — крупнейшие партнёры спортивных федераций. — сказал он. — Сегодня без их поддержки профессиональный спорт практически невозможен». Чтобы провести чемпионат мира по футболу в 2018 году, с 22 июля 2014 года до 2019 года разрешили рекламировать пиво во время телевизионных и радиотрансляций с 23:00 до 7:00.
Законопроект предлагает отменить это временное ограничение как избыточное. Депутаты отмечают, что уже в 2019 году в России пройдёт один из этапов Гран-при гонок «Формулы 1», партнёром которой выступает пивоваренная компания. В 2023 году планируется чемпионат мира по хоккею, традиционным спонсором которого также является производитель пива. «Если мы не примем законопроект, то эти события могут не состояться», — сказал Антон Горелкин.
Он отметил, что вопреки опасениям противников инициативы, реклама пива не влияет на потребление алкоголя ни в России, ни в мире. «Уже 4 года на радио и телевидении разрешена реклама вина и пива, но потребление алкоголя в России снижается», — сказал депутат.
Законопроект также предлагает отменить запрет на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции. Это соответствует международной практике и стандартам. При этом сохраняется запрет рекламы алкоголя в детских передачах, и в такой рекламе нельзя будет использовать образы несовершеннолетних детей.