В России разрабатываются актуальные правила онлайн-продажи товаров
Министерство промышленности и торговли разрабатывает новые правила онлайн-торговли с учётом соблюдения баланса прав и обязанностей сторон сделок, специфики рынка и принципа справедливости. Об этом в четверг сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«С целью заполнения возможного законодательного пробела Минпромторгом России в настоящее время разрабатываются новые актуальные правила. В новых правилах крайне важно не дублировать нормы, содержащиеся в других нормативных правовых актах (Гражданский кодекс, Закон о защите прав потребителей, Закон об оружии, Закон об обращении лекарственных средств и другие), а лишь отразить особенности розничной купли-продажи, в том числе при продаже отдельных видов товаров», — сообщили в министерстве.
В Минпромторге также пояснили, что новые правила будут способствовать развитию торговли и отвечать современным реалиям. Права покупателей интернет-площадок защитят положения, которые будут регулировать особенности онлайн-торговли. При этом в правилах будет соблюдён баланс прав и обязанностей продавцов и потребителей, а также принцип справедливости.
Минпромторг направил запросы в заинтересованные органы госвласти, отраслевые ассоциации и союзы, чтобы при разработке документа учесть их позиции.
С 1 января 2021 года признаются утратившими силу правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи товаров по образцам, правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, правила онлайн-продажи в соответствии с постановлением кабмина от 11 июля 2020 года.
В июне сообщалось, что Минпромторгу предложили разработать законопроект об электронной коммерции. «На время разработки и рассмотрения проекта ФЗ утвердить распоряжением Правительства «Правила электронной коммерции и торговли», — предложил глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.
Ранее председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев заявил, что за время карантинных мер, которые ввели в России из-за распространения коронавирусной инфекции, сегмент интернет-торговли и онлайн-услуг в России вырос с 6 до 22 процентов.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.