Все о пенсиях в России

вчераМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

В России предложили создать единого оператора школьных перевозок

06.07.2021 12:36

Автор: Кристина Стащенко

В России предложили создать единого оператора школьных перевозок
  © pixabay

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило кабмину создать единого транспортного оператора для управления школьными перевозками. Об этом пишет РБК.

По данным газеты, соответствующие письма председатель ООП Илья Зотов направил премьер-министру Михаилу Мишустину и зампреду Совета безопасности Дмитрию Медведеву. 

Парк школьных автобусов в России обновят до 2025 года

В апреле 2021 года, оглашая послание Федеральному собранию, президент Владимир Путин сообщил, что в течение четырёх лет будет закуплено не менее 16 тысяч школьных автобусов. На эти цели предполагается выделить 35 миллиардов рублей. 

«Нынешняя работа школьных автобусов не отвечает безопасности, комфорту и требованиям времени, поэтому важно переформатировать работу школьных автобусов», — говорится в обращении.

Зотов считает создание оператора одной из мер, которая повысит эффективность расходования 35 миллиардов рублей. Кроме того, глава объединения указал, что сейчас нет единой базы школьных автобусов и водителей, которая нужна для мониторинга состояния автопарка. Нет и единых стандартов для покупки автобусов, в связи с этим школы закупают разные модели. 

По словам Зотова, после ДТП или поломки автобуса школы приостанавливают перевозки, так как у них, как правило, нет транспорта на замену. Помимо этого, ни у одной школы нет гаражей, поэтому нерешённым остаётся вопрос хранения транспорта. 

Читайте также:

• В ГАИ рассказали о требованиях к перевозке детей в автобусах • В России планируют построить почти 2 тысячи новых школ за четыре года • В России в 2021 году планируется построить 767 детских садов

Автопарком обычно управляет директор учебного заведения, что является неэффективным, так как ему приходится выполнять непрофильную задачу. Медосмотры водителей проводятся только в районной поликлинике, что означает лишние километры пробега и расход бензина, подчёркивается в письме. 

В Минпросвещения и Минпромторге комментариев по существу инициативы не дали. 

По данным министерства промышленности и торговли, программы поставок школьных автобусов в российские регионы ведомство реализует с 2016 года. За это время поставлено 11,5 тысячи автобусов на общую сумму 21,896 миллиарда рублей.

В частности, в 2020 году на обновление парка школьных автобусов правительство выделило пять миллиардов рублей, чтобы закупить не менее 2,1 тысячи транспортных средств. В 2021 году запланирована поставка 4187 школьных автобусов шести моделей (в стандартном и северном исполнении) на общую сумму 9,7 миллиарда рублей.

Ранее «Единая Россия» предложила разрешить школьным автобусам бесплатно ездить по платным дорогам, чтобы образовательные организации могли сэкономленные средства направить на нужды детей.