В России предложили снизить риски при строительстве рыбопромысловых судов
Законопроект: № 311740-8
Председатель думского Комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг («Справедливая Россия — За правду») внес в Госдуму законопроект, которым предлагается обеспечить эффективную защиту отечественных производителей судового комплектующего оборудования на фоне антироссийских санкций.
В пояснительной записке к документу указывается, что на фоне действия санкций против России некоторые поставщики и изготовители судового комплектующего оборудования отказываются от исполнения некоторых контрактных обязательств. В связи с этим важно сократить риски при строительстве рыбопромысловых судов, связанных с поставками импортного судового оборудования, у которого нет аналогов в России.
Законодательством предусмотрено, что рыбопромысловые суда в рамках инвестиционных квот должны строиться на отечественных судостроительных верфях, в том числе это требование касается строительства судов-краболовов. В то же время не установлено, что такие суда должны соответствовать единым требованиям, подтверждающим их производство в России.
Читайте также:
• Моллюски и глубоководный краб не попадут под инвестиционные квоты • Рыбаки больше не желают вкладываться в «Летучий голландец» • Рыболовы не хотят менять ежей и крабов на новые суда
Из-за отсутствия четко прописанных требований применяются различные подходы при разработке и принятии подзаконных актов, касающихся соответствующей отрасли. Например, требования к рыбопромысловым судам и судам-краболовам определены разными правительственными постановлениями.
Законопроектом предлагается определить, что построенные на российских судостроительных верфях суда должны соответствовать конкретным требованиям к промышленной продукции, предъявляемым для ее отнесения к произведенной в России продукции. Определять такие требования должны в Правительстве.
Как сообщала «Парламентская газета», первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин заявил, что для успешного развития рыбопромыслового флота необходимо четкое понимание, суда какого тоннажа нам необходимы в первую очередь.
Ещё материалы: Валерий Гартунг