В России хотят ввести требования к доле продаж «зелёных» автомобилей
Чтобы отказаться от машин на ископаемом топливе, Минпромторг планирует с 2030 года определить требования к автопроизводителям по доле продаж «зелёного» транспорта, работающего на водороде, электричестве и газе, сообщил глава ведомства Денис Мантуров. Об этом пишет ТАСС.
«Чтобы осуществить плавный, постепенный отказ от машин, работающих на ископаемом топливе, планируем установить требования к производителям по доле в продажах «зелёного» транспорта начиная с 2030 года», — сказал он, выступая на российско-германской сырьевой конференции.
По словам министра, Россия стала полноценным участником процесса «зелёного» разворота. Чтобы ускорить его, в частности, в стране будут внедрять монетарные стимулы отказа от использования энергоёмких технологий и «грязных» ресурсов. Мантуров отметил, что власти будут действовать осторожно, чтобы соблюсти вопросы экологии с задачами развития промышленности.
В качестве одной из задач на ближайшие годы он обозначил запуск собственного производства автобусов, локомотивов и судов на водороде. Так, водородные автобусы могут начать ходить в России в 2024 году, в этом же году планируется запустить водородные поезда в рамках пилотного проекта на Сахалине.
Глава ведомства отметил, что Россия намерена осуществить «зелёный» транзит на собственной технологической основе в производстве водородно-топливных элементов и литий-ионных аккумуляторов. Мантуров также обратился к немецкой стороне с предложением о совместной реализации водородных проектов.
В ближайшие два-три года Россия планирует создать технологии по всему спектру необходимого для водородной инфраструктуры оборудования, заявил Мантуров. Он рассказал, что уже сейчас в стране существуют опытные образцы на водородных топливных элементах и установки по производству водорода из природного газа.
Читайте также:
• Для экологичных судов разработают преференции • СМИ: для экологичных автомобилей хотят отменить транспортный налог
Министр также предложил Германии принять участие в проектах по локализации производства оборудования и развития технологий как в области СПГ, так и по водородной энергетике. В частности, Россия готова рассмотреть возможность такой локализации в обоих государствах. Российская сторона, по его словам, заинтересована в привлечении к проектам компетенции Германии по условной формуле «зелёный водород в обмен на технологии».
Кроме того, в России рассчитывают на взвешенный подход Евросоюза при введении углеродного налога, равные условия для всех производителей и соответствие нормам ВТО, заявил глава Минпромторга.
Ранее министерство природных ресурсов и экологии утвердило новые требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые начнут действовать уже с 1 сентября 2021 года. Глава ведомства Александр Козлов отметил, что предыдущая процедура была разработана ещё в 2000 году. За прошедшие годы мир изменился, а оценка воздействия на окружающую среду осталась прежней, подчеркнул он.