В России хотят собирать данные об IP-адресах и банковских картах туристов
Источник: Коммерсант
С 1 сентября помимо данных паспорта и билета, перевозчиков хотят обязать к передаче в единую базу данные о банковских картах, IP-адресах, телефонах, адресах электронной почты и пароли учетных записей. Об этом сообщает «Коммерсант».
По информации ведомства, в Министерстве транспорта подготовили проект приказа о новом порядке формирования автоматизированных без персональных данных о пассажирах и экипаже, который должен вступить в силу 1 сентября. Уточняется, что сведения должны передавать перевозчики на воздушном, водном и железнодорожном транспорте, а также автотранспорте при междугородном и международном сообщении. Исключения составят рейсы между Москвой и Подмосковьем, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.
Сведения будут поступать в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Сейчас туда вносят паспортные данные, дату поездки и маршрут. Проектом приказа этот перечень предлагается расширить. В частности, в него предлагают добавлять информацию, указанную пассажиром при бронировании и покупке билета. Например, номер телефона, адрес электронной почты. Также собирать хотят данные учетной записи на сайте или в приложении перевозчика, а также IP-адрес и номер порта, с которого передавалась информация. В случае оплаты бронирования банковской картой перевозчик должен будет передать четыре последние цифры карты и наименование банка, а также стоимость билета и класс обслуживания.
Храниться такие данные будут в течение семи лет, пишет «Коммерсант».
Зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин в своем аккаунте написал, что не сомневается в уровне защиты единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, добавив, что он выше, чем у систем бронирования многих перевозчиков. В то же время он счел избыточным набор данных, которые хочет получать Минтранс.
«Например, пароль для доступа в личный кабинет пользователя. Не понимаю, как его раскрытие поможет обеспечить безопасность пассажиров. Наоборот, это создаст дополнительные риски, ведь перевозчики будут вынуждены прекратить шифровать пользовательские пароли. Хакеры скажут спасибо», — заключил Горелкин.
Как писала «Парламентская газета», маркетплейсы хотят ограничить в праве собирать персональные данные россиян. Законопроект, разработанный в Совфеде, также предлагает избавить пользователей от навязчивых рекламных рассылок.
Читайте также:
• Сенатор Шумилова рассказала, каким может быть цифровой паспорт туриста • Рукавишникова рассказала о наработках регионов по цифровизации туриндустрии