Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

В Роскомнадзоре придумали, как измерять объём аудитории в Интернете

19.08.2021 14:11

Автор: Виктория Карташева

Источник: Regulation.gov.ru

В Роскомнадзоре придумали, как измерять объём аудитории в Интернете
  © pixabay.com

При исследовании объёма аудитории будут учитывать посещения ресурса пользователями старше 12 лет, принимая во внимание федеральный округ, в котором они проживают. Соответствующий проект приказа Роскомнадзора опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Исследования будут проводиться на основе данных, полученных с помощью специальных программ, которые ведут учёт пользователей в автоматическом режиме. Также будет учитываться информация, передаваемая владельцами информационных ресурсов, аудитория которых подлежит измерению. Список этих ресурсов также определит Роскомнадзор.  

Для того, чтобы посещение пользователем было засчитано, он должен полностью загрузить страницу и провести на ресурсе не менее 30 секунд. 

Эксперт: фильтрация интернет-трафика не отразится на пользователях

Предполагается, что масштаб таких исследований можно будет изменять, получая данные о посещении ресурсов разными возрастными категориями, из разных населённых пунктов и с использованием различных устройств.

Результаты исследований должны будут содержать информацию о совокупной аудитории ресурса среди всех пользователей, проживающих в России, а также по отдельным федеральным округам и городам Москвы и Санкт-Петербурга. 

Уполномоченная организация должна будет не реже двух раз в год проводить установочное исследование среди не менее чем девяти тысяч случайно отобранных человек. Итоговые показатели исследований должны содержать информацию о совокупном объёме и быть сопоставимы друг с другом.

В России появятся специалисты по моделированию и анализу цифрового следа

В июле в России был принят закон о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов. Он распространяет механизм измерения аудитории телеканалов на аналогичные исследования в Сети. Таким исследованиям подлежат сайты, информационные системы и программы, которые используются для «распространения продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации» на русском языке и других языках народов РФ.

Ранее в Минцифры исключили передачу данных россиян через аудиовизуальные сервисы. В министерстве подчеркнули, что планируется только передача информации о регионе пользователя. Речь идёт о проекте постановления ведомства, которым утверждаются перечень и порядок предоставления данных для проведения исследования объёма аудитории информационных ресурсов.