В Петербурге появится отдельный закон про электросамокаты
Девять депутатов петербургского Заксобрания, среди которых Алексей Цивилев, Павел Крупник, Николай Бондаренко и Александр Ходосок, внесли на рассмотрение региональный законопроект «Об отдельных вопросах использования средств индивидуальной мобильности на территории Санкт-Петербурга». На сегодняшний день деятельность СИМ в городе регулируется соглашениями, которые комитет по транспорту заключает с операторами.
Большинство уже действующих правил, закрепленных этими соглашениями, парламентарии Петербурга хотят закрепить законодательно. В документе, в частности, дается определение понятия «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — под ним понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электровелосипеды и иные аналогичные средства).
Места для размещения СИМ в Петербурге будет определять специальная комиссия, наполнение которой установит городское правительство. Сезон использования СИМ устанавливается с 1 апреля по 31 октября. В одной локации нельзя будет размещать больше 40 электросамокатов и других СИМ, а в Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском районах — не более 20.
«Одной из причин популярности средств индивидуальной мобильности является возможность быстро и удобно перемещаться по городу с минимальными затратами. Однако рост их популярности обуславливает пропорциональный рост несчастных случаев и травм, полученных при их эксплуатации. Кроме того, улично-дорожная сеть Петербурга проектировалась и создавалась без учета их использования в качестве массового средства передвижения граждан. Более того, в историческом центре города преимущественно находятся улицы с узкими тротуарами, которые невозможно расширить. Все это приводит к бесконтрольному оставлению СИМ на тротуарах, проезжей части и газонах. А это мешает проходу жителей и гостей города, а также создает травмоопасные ситуации», — пояснили авторы документа.
Нельзя будет размещать СИМ на проезжих частях, на велодорожках, на тротуарах уже 1,5 метра, ближе трех метров от пешеходного перехода, ближе 10 метров от объектов культурного наследия и ближе 20 метров от школ и детских садов. Положений об ограничении скорости электросамокатов, которые присутствуют в соглашениях с операторами, нет.
Напомним, что вступившие с 1 марта 2023 года в силу федеральные правила гласят, что максимальная скорость электросамокатов не должна быть выше 25 километров в час. В Петербурге в этом году ограничение скорости, закрепленное в соглашениях, не выше 20 километров в час, а в исторических районах и отдельных зонах — не выше 15.
Под запретом для самокатов ЦПКиО, Летний и Михайловский сады, Дворцовая площадь, Заячий остров, Таврический сад, Дворцовая и Адмиралтейская набережные, Английская набережная от Сенатской площади до Благовещенского моста, Сенатская и Исаакиевская площади, Невский проспект, Адмиралтейский проспект, Малая Морская, Большая Морская и Большая Конюшенная улицы, а также территория культурного центра «Севкабель».
Закон после принятия должен заработать с 1 января 2024 года.
Читайте также:
• Куда пожаловаться на самокатчика-нарушителя • В Общественной палате настаивают на введении прав для самокатчиков • Рейд «Парламентской газеты»: Почему самокатчики не знают ПДД
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.