В МВД предложили наказывать за передачу банковских карт третьим лицам
Источник: РИА Новости
В рамках борьбы с мошенничеством ЦБ следует предусмотреть ответственность клиентов банков за передачу платёжных карт третьим лицам, заявил замначальника главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Владислав Горкавцев. Об этом сообщает РИА «Новости».
В ходе выступления на международном банковском форуме «Банки России — XXI век» он отметил, что банки должны ужесточить контроль над передачей карт третьим лицам.
«Необходимо ужесточение деятельности со стороны банков, например. Когда человек заводит карту, мне кажется, в договоре должно быть прописано, что передача карты третьему лицу влечет ответственность: то ли он попадает в «чёрный список», то ли он в будущем получит какие-то негативные последствия и так далее», — сказал Горкавцев.
По его мнению, можно обсуждать даже введение административной ответственности для лиц, передающих другим людям свои банковские карты.
«Поэтому давайте здесь общаться с представителями Центробанка, Минфина, Минюста и так далее по этой тематике», — подчеркнул замначальника главка экономической безопасности и противодействия коррупции МВД.
Участники дискуссии обратили внимание, что простых людей — клиентов банков — нередко используются в мошеннических схемах, которые реализуют целые группировки. Злоумышленники просят граждан открывать по несколько карт и затем передавать их им, пояснил Владислав Горкавцев.
Читайте также:
• МВД может создать единую базу звонков телефонных мошенников • В МВД рассказали, как чаще всего похищают деньги со счетов россиян • ЦБ: россияне стали меньше жаловаться на банки и больше — на мошенников
Ранее сообщалось, что Минфин разработал законопроект об оперативном взаимодействии Банка России и МВД против мошенничества с платёжными банковскими картами.
Количество онлайн-преступлений в России за шесть месяцев 2021 года увеличилось на 20,3 процента. С 2013 года уровень преступности в сфере IT-технологий возрос более чем в 20 раз. По данным ЦБ, методы социальной инженерии по-прежнему остаются основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан. При этом операции без согласия клиента в системах дистанционного обслуживания (телефонное мошенничество) являются одним из главных каналов таких действий.