В Минтрансе предложили государству страховать грузовые поезда в новых регионах
Страхование рисков от противоправных мер на новых территориях РФ должно обеспечивать государство. Такую позицию замглавы Минтранса Валентин Иванов выразил на совещании по вопросам страхования рисков утраты или повреждения железнодорожного подвижного состава в этих регионах, которое прошло в Совете Федерации.
По его словам, в ведомстве отмечают риски повреждений не только при железнодорожных, но и автомобильных, и морских грузоперевозках в новых и ближайших к ним субъектах страны.
«Позиция Минтранса России, что риски от противоправных мер в результате возможных обстрелов и терактов… должны лечь на государство. Важно, чтобы не было дополнительной нагрузки, наценки на логистику на этих территориях», — приводит слова замминистра «СенатИнформ».
Иванов уточнил, что для решения вопроса должно выйти соответствующее поручение. В Минфине и Центробанке уже прорабатывают этот шаг, добавил он.
Ранее в среду на сайте кабмина было опубликовано распоряжение о создании предприятия «Железные дороги Новороссии», оно объединит железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Читайте также:
• Инфраструктуру Крымской железной дороги рекомендуют не снимать • Сотрудниц охраны железной дороги впервые оденут в платья • Цены на железнодорожные билеты на юг России «заморозят»
Отмечается, что такое решение позволит создать в новых регионах единую логистику, систему управления перевозками и обновить подвижной состав. В Правительстве отметили, что головной офис ФГУП расположится в Донецке, а предприятие будет относиться к ведению Росжелдора.
Между тем, как писала «Парламентская газета», первая женщина-машинист в Санкт-Петербурге Екатерина Сергеева рассказала, как пешеходу не попасть под поезд. Так, приближаясь к железнодорожным путям, следует убрать телефон, вынуть из ушей наушники, снять капюшон и посмотреть по сторонам. Она отметила, что в случае нахождения человека на путях машинист дает длительный звуковой сигнал и применяет экстренное торможение. При этом следует понимать, что состав не может остановиться сразу: при скорости 60 км/ч тормозной путь составит около 200 метров.