В Минцифре объяснили, зачем нужна реклама пива на ТВ
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций поддерживает законопроект о бессрочном возвращении в телеэфир рекламы пива во время спортивных трансляций, а также в ночное время.
Позицию ведомства озвучил замминистра цифрового развития Алексей Волин 9 января в Госдуме на расширенном заседании Комитета по информационной политике. В рамках заседания депутаты и чиновники обсудили уже принятые в первом чтении поправки в Закон «О рекламе», которые бессрочно продлевают временное разрешение на рекламу пива, действовавшее во время чемпионата мира по футболу — 2018.
«Наше министерство категорически поддерживает законопроект. Опыт по рекламе пива в предыдущие годы не показал роста за счёт этого алкоголизма в стране и развития потребления пива. По данным последнего опроса ФОМ, 28 процентов россиян вообще не пьют алкоголь, 38 процентов пьют несколько раз в год, а 21 процент — пару раз в месяц», — сказал Волин.
Он также напомнил, что множество трансляций зарубежных соревнований проходит с открытой рекламой пивных брендов: «Если мы не примем этот закон, то лишим российских болельщиков просмотра этих соревнований».
Кроме того, замминистра напомнил, что реклама пива ведёт не к повышению его потребления, а к сложности выбора, какое пиво купить тем, кто его успешно потребляет.
В первом чтении законопроект единоросса Антона Горелкина о бессрочном возвращении рекламы пива на ТВ и радиоканалы Госдума приняла 18 декабря. Тогда в зале заседаний разгорелась бурная дискуссия по поводу нужности будущего закона. Спикер палаты Вячеслав Володин тогда предложил провести дополнительные консультации с Правительством, представителями спорта и СМИ.
Напомним, что пиво активно рекламировалось на российском ТВ и в радиоэфире до 2012 года, когда началась кампания по снижению потребления алкоголя. Но в 2014 году были приняты поправки в Закон «О рекламе», разрешившие рекламировать пиво во время спортивных трансляций. Пивовары частично вернулись в эфир благодаря Кубку конфедераций и чемпионату мира по футболу 2017 и 2018 годов. Также такую рекламу могли в любое время крутить каналы и радиостанции, которые специализируются на спорте. Запрет на подобные действия вступил в силу 1 января 2019 года.