В МЭР доработали законопроект об особом правовом режиме в Крыму и Севастополе
Фото: pixabay.com
Минэкономразвития опубликовало доработанный законопроект о создании особых административных районов (ОАР) в Крыму и Севастополе, который, в частности, запрещает публиковать в открытом доступе информацию из реестра участников таких зон. Документ размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В феврале МЭР предложило создать особые административные районы (ОАР) в Крыму и Севастополе, участники которых будут пользоваться режимом конфиденциальности. Предполагается, что сведения о них не будут отражаться ни в каких открытых реестрах, включая Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр недвижимости.
Сейчас министерство опубликовало доработанную версию документа. Согласно ему, участник ОАР не вправе иметь не только филиалы и представительства, но ещё и другие обособленные подразделения за пределами зоны. При этом Правительство может предъявить дополнительные требования к компании, в их числе наличие счёта в банке. В первоначальной версии документа этого пункта не было, он ограничивался наличием деловой репутации, денег для реализации инвестиционного проекта, соответствующего опыта работы, определённого числа работников с необходимой квалификацией для проекта.
Кроме этого, МЭР исключило из законопроекта ответственность высших исполнительных органов госвласти Крыма и Севастополя за полноту и достоверность сведений в заключённых договорах об условиях деятельности в особом административном районе. Теперь вся ответственность возлагается на заявителя, то есть участника ОАР.
Изначально предполагалось, что юрлицо, которое является участником особого административного района и одновременно участником свободной экономической зоны может применять режим налогообложения и обложения страховыми взносами в соответствии с законодательством о налогах и сборах, предусмотренном для участника свободной экономической зоны. В новой версии это положение исключили.
Документ также дополняется пунктом о запрете размещения в открытом доступе информации из реестра, куда заносят участников особого административного района. Её можно предоставлять только органам госвласти.
Сейчас на территории полуострова действует свободная экономическая зона с некоторыми преференциями: особым режимом осуществления предпринимательской деятельности, льготным налогообложением и применением таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Но открытость информации об её участниках и, следовательно, их уязвимость для международных санкций остаётся недостатком СЭЗ. Поэтому Минэкономразвития предложило создать такие зоны, где можно закрыть информацию об инвесторе.