В ЛДПР предложили запретить рекламу лекарств на радио и телевидении
Законопроект: № 1180509-7
Депутат фракции ЛДПР Максим Зайцев внёс в Госдуму законопроект, запрещающий рекламировать по радио и телевидению лекарственные препараты.
Соответствующие поправки предполагаются в законы о рекламе и об обращении лекарственных средств.
В соответствии с действующим законодательством, в рекламном ролике должна содержаться информация о том, что у лекарства есть противопоказания, а также рекомендации перед его применением проконсультироваться с врачом. Тем не менее, как отмечает автор инициативы в сопроводительной записке, «граждане зачастую не обращают внимание на эти сообщения, когда необходимо срочное устранение боли при помощи лекарств».
Реклама формирует у целевой аудитории впечатление, будто вылечиться можно немедленно, и для этого не нужно обращаться к врачу, поясняет Зайцев.
По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение является одной из главных причин смертности в мире и занимает пятое место, уступая травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням, указывает автор инициативы. При этом многими зарубежными странами приняты ограничительные меры по распространению информации о лекарствах в СМИ.
«Так, например, в Канаде введён запрет рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радио, а в Швейцарии вовсе запрещена любая реклама лекарственных препаратов», — говорится в пояснительной записке.
В связи с этим Зайцев предложил на законодательном уровне запретить рекламу лекарственных средств, которые продают без рецепта, на радио и телевидении.
Читайте также:
• Антибиотики предлагают назначать и продавать по-новому • Кому положены медикаменты за госсчёт • Врач рассказал об уловках фармацевтов в аптеках
Напомним, что фракция ЛДПР уже вносила в Государственную Думу схожую инициативу в конце 2019 года. Законопроект также предполагал запрет рекламы медикаментов в теле - и радиопрограммах.
Ранее сообщалось, что группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, запрещающий рекламу любым способом и в любой форме молочных смесей, предлагаемых в качестве замены грудному молоку и предназначенных для детей в возрасте до 12 месяцев.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.