В ЛДПР подготовили проект о штрафах за нарушение правил вождения электросамокатов
Депутаты фракции ЛДПР разработали законопроект о штрафах за нарушения правил вождения средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся и электросамокаты. Документ направлен на отзыв в Правительство, рассказал на своей странице в соцсетях председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Он назвал эту тему гиперактуальной, отметив, что в ПДД теперь есть СИМ и различные ограничения для управления ими, однако аналогичные нормы еще «не докатились» до Кодекса об административных нарушениях — из-за этого штрафы для самокатчиков сейчас такие же, как и для пешеходов.
«Это не самым благоприятным образом влияет на безопасность. Считаем, здесь нужен сбалансированный подход и четкая дифференцированная ответственность. За превышение скорости, за выезд на скоростные магистрали, за неспешивание при использовании пешеходного перехода, за коллективные поездки на транспорте, который предполагает одного пассажира», — указал парламентарий.
Нилов уточнил, что речь идет о штрафах от 1500 до 5000 рублей в зависимости от опасности и ущерба, спровоцированных нарушением. «Новых статей не предлагаем, все свои предложения встроили в действующую статью 12.29 Кодекса об административных правонарушениях. Как только получим отзыв Правительства, инициатива будет внесена на рассмотрение Госдумы», — заключил он.
Депутат также опубликовал текст проекта новации. «Нарушение Правил дорожного движения лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности, — влечет наложение административного штрафа в размере от полутора до пяти тысяч рублей», — сказано в тексте поправки.
В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой, по данным управления столичного ГИБДД, по итогам восьми месяцев 2022 года в Москве было зарегистрировано 143 аварии с участием лиц, использующих СИМ. В таких ДТП погиб один человек и 148 получили ранения.
«Отсутствие установленной на законодательном уровне ответственности за нарушение ПДД лицами, использующими СИМ, отнесенные к транспортным средствам, приводит к их безответственному поведению на дорогах и тротуарах, многочисленным дорожно-транспортным происшествиям с их участием, в том числе с причинением вреда здоровью участникам дорожного движения и пешеходам», — сказано в документе. Законопроект призван разрешить эту проблему.
Между тем, как писала «Парламентская газета», согласно материалам статистики Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в ДТП с участием СИМ за первые шесть месяцев 2023 года в России пострадали 1082 человека, что на 181,9 процента больше показателя 2022 года. Отмечается, что также в авариях с участием СИМ погибли 12 человек (рост на 100 процентов).
Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в Москве (238), Пермском крае (68), Тюменской области (66), Санкт-Петербурге (64) и Омской области (63). При этом в докладе отмечается сезонный характер аварийности электросамокатов. «Рост аварийности начинается в апреле ввиду того, что с этого периода начинается активное использование СИМ», — говорится в документе. Чаще всего ДТП происходят при выездах с прилегающих территорий и на перекрестках (по 28 процентов), на пешеходных переходах и тротуарах (по 21 проценту).
Читайте также:
• Для электросамокатов предложили ввести госномера • 5 шагов по решению проблемы электросамокатов • В Общественной палате настаивают на введении прав для самокатчиков
Ещё материалы: Ярослав Нилов