В Казани предлагают запретить ездить на самокатах по автодорогам ночью
Мэр Казани Ильсур Метшин в ходе совещания в Исполкоме поручил разработать правила пользования самокатами и урегулировать деятельность компаний, предоставляющих их в аренду. Об этом сообщается во вторник на портале города.
«В Казани растёт популярность электросамокатов, вместе с тем увеличивается число случаев травматизма. Разработать в максимально короткие сроки правила пользования самокатами и определить порядок деятельности компаний, предоставляющих услуги по их прокату, поручил мэр Казани Ильсур Метшин на совещании в Исполкоме», — говорится в сообщении.
Отмечается, что сейчас на федеральном уровне нет правил, регулирующих использование самокатов — в этой связи за разработку регламентов взялись на уровне Республики Татарстан и её столицы.
Так, на согласовании в ГИБДД республики находится подготовленный по инициативе муниципалитета список парковочных мест для самокатов. Кроме того, решается проблема брошенных на тротуарах и вдоль дорог электросамокатов, которые создают помехи участникам движения.
Как отметил замруководителя Исполкома Ильдар Шакиров, в диалоге с компаниями удалось добиться того, «чтобы погрешность парковки была сокращена с 40 до 15 метров». Он пояснил, что каждый самокат оборудован GPS-навигатором, который считывает координаты парковочных мест, высвечивающихся на карте. За соблюдением правил парковки обязаны следить сотрудники компаний-прокатчиков. В итоге компании пошли на то, чтобы увеличить штат персонала.
По договорённости муниципалитета с ГИБДД, в Казани введены зоны ограничения скорости. В частности, на территории парков, скверов и некоторых тротуаров скорость уже автоматически снижается — на разных участках до 20, 15 и 10 километров в час. В городе сейчас 70 таких зон, а также 13 зон запрета движения.
Рассматривается возможность создания электронной карты с обозначением мест, где разрешена езда на электросамокатах, а также зон, где они будут автоматически глушиться, — это пешеходные переходы и проезжая часть. Как пояснили в ГИБДД республики, пешеход идёт по переходу со скоростью в пять километров час, а самокат может двигаться гораздо быстрее. В связи с этим есть риск, что водители автотранспорта могут не успеть затормозить.
Чтобы обезопасить пешеходов, предлагается заменить существующие дорожные знаки «Велосипедная дорожка или полоса» на знак «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».
Компаниям, предоставляющим услуги по прокату самокатов, рекомендовано ввести возрастной ценз на управление самокатами с 16 лет. «Исключить пользование самокатами несовершеннолетними через запрет движения пользователями весом менее 30 кг», — говорится в сообщении.
Кроме того, предложено сократить до одного количество средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые можно взять напрокат на один аккаунт.
Также предлагается запретить ездить на самокатах в ночное время с 23:00 до 09:00 по автомобильным дорогам, а также снизить максимальную скорость движения до 15 километров в час на регулируемых перекрёстках. Ещё одной важной мерой может стать разработка индекса качества вождения пользователей, что позволит блокировать аккаунты нарушителей, говорится в сообщении.
Как сообщала ранее «Парламентская газета», председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил направить в кабмин предложения о необходимости регламентации правил вождения электросамоката и определении ответственности за случаи нарушения его эксплуатации. В СК отмечали, что в последнее время участились случаи травмирований в результате агрессивной езды на данных средствах передвижения. По мнению ведомства, одна из проблем — отсутствие единых правил у компаний, предоставляющих услуги аренды такого транспорта.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга предложил кикшеринговым компаниям предоставлять самокат в аренду только по паспорту. Ограничение скорости до 15 километров в час для электросамокатов введено в пилотном режиме в трёх московских парках.
На прошлой неделе стало известно, что Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) готовит рекомендации по регулированию передвижения электрических самокатов и велосипедов, в их числе ограничение скорости.
Председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников заявлял, что регулирование передвижения на электросамокатах можно включить в Правила дорожного движения (ПДД). Для этого не нужно вносить изменения в закон, отметил депутат.