В Италии пандемия COVID-19 привела в апреле к резкому обвалу потребления товаров и услуг
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
В Италии объём потребления товаров и услуг в апреле из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, упал по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 47,6%. Об этом говорится в сообщении исследовательского центра Confcommercio, опубликованном в понедельник на сайте этой ассоциации, объединяющей в своих рядах порядка 700 тысяч предприятий торговли, туризма и услуг.
По её прогнозу, в мае снижение ВВП страны по сравнению с прошлым годом составит 16%.
«Цифры почти невероятные, которые, к сожалению, свидетельствуют о разрушительных последствиях остановки для большей части производственной и социальной деятельности, а также для того, что прямо связано с ней», — подчёркивается в сообщении.
Эксперты Confcommercio указывают, что ожидаемого в июне восстановления деятельности не хватит, чтобы существенно улучшить статистические показатели, говорящие «о слабости положения и его глубоком ухудшении». По их мнению, это вызвано в первую очередь «избытком бюрократии, эндемическим заболеванием, приносящим страдания нашей стране», которое «предъявило свой счёт и во время пандемии», создав неопределённость с реализацией «даже самых эффективных мер», предпринимаемых как на национальном, так и на международной уровнях.
Несмотря на то, что сегодня в Италии могут вновь заработать порядка 800 тысяч предприятий, полная их остановка в апреле вызвала уже такие «последствия для итальянской экономической системы, каких она не испытывала со времён Второй мировой войны», пишет, комментируя сообщение Confcommercio, агентство AdnKronos.