Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

В Госдуму внесен законопроект о смягчении требований к тонировке машин

03.05.2024 09:47

Автор: Виктория Карташева

Законопроект: № 617571-8

В Госдуму внесен законопроект о смягчении требований к тонировке машин
  © pxhere.com

Депутаты от ЛДПР и сенатор Елена Афанасьева внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается снизить требования к уровню светопропускания тонировки передних боковых стекол автомобилей с 70 до 35 процентов. Документ опубликован в электронной базе палаты.

Накануне глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил о готовности соответствующего документа к внесению в Госдуму. 

Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях прописано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

При этом отмечается, что взимать штраф может каждый инспектор, который остановит водителя. Таким образом, получать по 500 рублей штрафа можно бесконечное количество раз. Законопроектом предлагается не наказывать водителей, если светопропускание тонировки передних боковых стекол их авто будет составлять не менее половины от действующих требований техрегламента — 35 процентов.

Некоторые автоэксперты считают идею о смягчении требований к тонировке небезопасной. Такое мнение высказал зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель общественной организации «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.

По его словам, сотрудник ГИБДД из-за тонировки может не заметить неадекватного водителя или, например, преступника, находящегося в розыске. 

«Главная причина, почему не смягчается тонировка, — это вопросы безопасности. На перекрестке я через стекла автомобиля могу видеть соседние машины, оценивать движение», — добавил эксперт. 

Премьер-министр Грузии отказался ехать в США из-за закона об иноагентах

В свою очередь, член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов в беседе с «Парламентской газетой» подчеркнул, что существующие требования к тонировке автомобилей можно снизить, но главное, чтобы это не мешало безопасности на дорогах. 

«Я много ездил на автомобиле, у меня большой опыт автопутешествий, и знаю, что яркое солнце мешает водителю даже если в салоне работает кондиционер, — сказал эксперт. — Поэтому разумная тонировка должна быть». По его мнению, существующий порог, установленный для тонировки, можно снизить, но не в два раза, а, например, до 50 процентов. При этом снижение требований не должно негативно влиять на безопасность на дорогах, отметил Шкуматов.

Глава Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко, соавтор законопроекта о тонировке, объясняя необходимость принятия такой инициативы, обратил внимание именно на защиту здоровья водителя и пассажиров. По его словам, дело не только в том, что солнце может ослепить того, кто за рулем. В жару из-за дискомфорта в салоне приходится включать кондиционер, а это «повышает заболеваемость и бьет по здоровью граждан».

Кроме того, по словам депутата, важно, чтобы гражданин чувствовал себя в безопасности в своей машине.

«Если преступник хочет совершить неправомерные действия — ему нужна исчерпывающая информация о том, кто и что находится в автомобиле. Совершается немало преступлений, когда ради завладения чужим имуществом выбивают стекла», — объяснил Диденко в беседе с «Парламентской газетой».

Сенатор Косачев назвал сумасбродной идею ограничить доступ РФ к Калининграду

Еще один соавтор инициативы, первый зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев рассказал «Парламентской газете», что речи о полной отмене штрафов за излишне затемненное стекло не идет. Если стекло пропускает 35 процентов света, это не глухая тонировка, пояснил он.

«35-процентное светопропускание — это чуть затененное, но по-прежнему прозрачное стекло, которое обеспечивает достаточную видимость и внутри, и снаружи салона», — пояснил депутат.

Как писала «Парламентская газета», ранее сенатор Айрат Гибатдинов заявил, что автомобильные номера должны быть приведены к единому стандарту и наличие на них государственной символики — это абсолютная норма. По данным СМИ, в МВД подготовили проект поправок в ГОСТ, согласно которым значок с российским флагом станет обязательным для номеров. Требование не коснется тех, кто ранее получил номер без изображения флага.

Читайте также:

• За что будут штрафовать водителей в 2024 году

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.