В Госдуме планируют принять закон о защите русского языка в весеннюю сессию
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
30.01.2025 13:54
Автор: Андрей Кузьменко

Закон о защите русского языка планируется принять до конца весенней сессии. Об этом 30 января сообщил в соцсетях первый зампред Комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов.
Группа депутатов внесла указанную инициативу еще в 2023 году, напомнил он. «Вмешиваться в повседневную речь россиян не планируется. Законопроект касается всего, что звучит и пишется официально: различных видов рекламы, вывесок и наименований, речи дикторов», — пояснил депутат.
По его словам, думский Комитет по культуре после консультаций с другими комитетами рассмотрит законопроект 7 февраля, а на пленарное заседание его планируют вынести 11-го числа.
«Причем одновременно мы попросим коллег принять постановление, в котором уже отразим ряд поправок. Затем не меньше 30 дней будем принимать поправки, чтобы выйти на второе чтение и окончательное принятие закона до конца весенней сессии», — поделился планами Шолохов.
Он рассказал, что к работе над документом активно подключилась Администрация Президента России. Там в числе прочего предложили отложить вступление новых норм в силу на год — на 1 марта или 1 сентября 2026-го, чтобы успеть издать необходимые подзаконные акты и дать возможность бизнесу и другим структурам подготовиться.
Как писала «Парламентская газета», 1 января Президент России Владимир Путин поручил председателю Госдумы Вячеславу Володину ускорить рассмотрение данного законопроекта и доработать его ко второму чтению. На недавнем совещании Володин предложил создать рабочую группу для сопровождения прохождения документа, а до первого чтения организовать совещания профильных комитетов.
Ранее начальник департамента АП Станислав Контарев, комментируя суть нововведений, пояснял, что использование таких слов, как Sale или Open, не запретят, но на вывесках обяжут указывать их русский перевод, написанный тем же шрифтом, цветом и размером. Слова, которые нельзя перевести однозначно, например «барбершоп», «каршеринг», «секонд-хенд» или «таунхаус», предприниматели смогут писать одновременно латиницей и кириллицей, а по решению властей регионов — и на языках республик. Исключение составят наименования жилых комплексов, для которых символы русского алфавита станут обязательными.
Читайте также:
• Позывной «Маэстро»: что сказал сенаторам поэт-десантник и участник СВО • Глава Росмолодежи рассказал, откуда в России появилось «поколение НЕТ»
Ещё материалы: Владимир Путин, Вячеслав Володин , Александр Шолохов