В Госдуме обсудят повышение ответственности при езде на электросамокатах
Председатель палаты Вячеслав Володин заявил, что происшествия с участием электросамокатов приобрели массовый характер
Меры ответственности для электросамокатчиков могут быть разные, их обязательно будут прорабатывать в Госдуме. Об этом сообщил спикер палаты Вячеслав Володин в своих соцсетях 29 августа.
В этом году все чаще стали появляться новости о трагедиях в результате аварий с участием электросамокатов, написал политик. Количество таких ДТП с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз. «Одно из последних — когда в Москве электросамокатчик сбил 5-летнего ребенка и скрылся. Мальчику потребовалась госпитализация», — уточнил он.
Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер, расширилась и география таких происшествий, заявил председатель Госдумы. Благодаря появлению проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России, добавил Володин. «В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего — дети и пожилые люди», — подчеркнул спикер.
Для решения этой проблемы предлагаются разные пути, указал он. Как радикальные — полностью запретить прокат электросамокатов, так и более умеренные — например, ограничить их скорость или места пользования. Есть и международный опыт, подробности о котором привел в своей публикации председатель палаты.
- В Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьезные: 2 тыс. сингапурских долларов (1,4 тыс. долларов США) или до трех месяцев лишения свободы.
- В Нидерландах введен штраф €360 за езду на дорогах общего пользования и установлены жесткие требования к электросамокатам.
- В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тыс. иен ($450), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трех месяцев.
- В Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката.
В России правила дорожного движения для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют с этого года, но есть над чем работать, указал Володин.
«Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. Они могут быть разные», — сказал спикер Госдумы. Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди, заключил он и предложил подписчикам высказать свое мнение на эту тему.
Читайте также:
• Куда пожаловаться на самокатчика-нарушителя • Павел Федяев: Самокатчики должны пройти аттестацию на знание ПДД • Безопасность на маршрутах: предложения по регулированию рынка аренды электросамокатов
Ещё материалы: Вячеслав Володин