В Госдуме назвали нереалистичной версию о запуске БПЛА по Мурманску из Финляндии
Однако страны Запада могут содействовать воздушным налетам по-другому
Запуск боевых беспилотников по Мурманску с территории Финляндии малореалистичен, считают в Госдуме. Как сообщил «Парламентской газете» в четверг, 12 сентября, председатель думского Комитета по обороне Андрей Картаполов, финское руководство не может не понимать, что такая явная агрессия в сторону России обязательно вскроется и будет иметь последствия. Какие еще версии существуют и как украинские БПЛА могли добраться до полярного круга — читайте в нашем материале.
Использовали переоборудованные самолеты
Напомним: о налете беспилотников на Мурманскую область сообщил в среду, 11 сентября, губернатор Андрей Чибис. «На нашу область совершаются налеты вражеских беспилотников. Прошу с пониманием относиться к ряду временных ограничений, которые нам приходится вводить. Все необходимые меры по повышению безопасности предпринимаются. Ну а ПВО работают по уничтожению вражеских беспилотников», — сказал Чибис в обращении, опубликованном в его Telegram-канале.
Утром 12 сентября ситуация повторилась: на этот раз Telegram-каналы сообщили о пролете над областью трех беспилотников. Официально эта информация не подтвердилась, но на работу аэропортов Мурманска и Апатитов ввели ограничения для обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, сообщил позже пресс-секретарь Росавиации Артем Кореняко.
Вскоре после налета на Мурманск некоторые СМИ и Telegram-каналы предположили, что БПЛА могли запускаться с территории Финляндии, не так давно официально присоединившейся к НАТО. Это объяснило бы то, как они сумели покрыть такое огромное расстояние, — ведь между Мурманской и Сумской областями (ближайшая к России область Украины) почти две тысячи километров только по прямой. Однако, по словам экспертов, это маловероятно.
«Украина сегодня разработала достаточно большую линейку беспилотников дальнего действия, — пояснил глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич. — Для таких атак чаще всего используются переоборудованные самолеты малой авиации на базе моделей украинского концерна «Аэропракт». Как правило, это двухместные самолеты, у которых в кабине места пассажиров заменяются на дополнительные топливные баки. Они способны нести порядка 100 килограммов взрывчатки — этого достаточно, чтобы нанести повреждения даже большому инфраструктурному объекту».
Между тем, по словам Андрея Клинцевича, западные страны действительно могут оказывать содействие Украине в запуске БПЛА. Но другого характера.
«В западной прессе сейчас все чаще встречаются заявления — прежде всего со стороны Прибалтики и Румынии — о том, что туда якобы падают российские БПЛА, — уточнил эксперт. — Хотя на самом деле велика вероятность, что их остатки туда просто привозят с территории Украины. На мой взгляд, эти страны пытаются легализовать создание транзитного коридора для пролета украинских беспилотников по их территории с последующим выходом в воздушное пространство России. Это позволит украинским БПЛА дольше избегать систем ПВО и сократит время подлета, например, к Петербургу, до которого из Эстонии, например, всего чуть более ста километров по прямой».
«К любой информации нужно относиться серьезно»
Председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов в разговоре с «Парламентской газетой» назвал версию о запуске беспилотников с территории Финляндии заслуживающей детального анализа, но при этом маловероятной.
«К любой информации сегодня нужно относиться максимально серьезно, — отметил парламентарий. — С другой стороны, Финляндией сегодня руководят отъявленные русофобы, но не сумасшедшие. Они не могут не понимать, что рано или поздно все вскроется. И что такое прямое содействие вооруженным силам Украины может быть и будет расценено как акт прямой агрессии против России и фактически casus belli, повод к войне. Поэтому, на мой взгляд, участие Финляндии в подобных инцидентах все же маловероятно».
К тому же, добавил Андрей Картаполов, до сих пор нет четкого понимания, на что способны новые беспилотники ВСУ — в частности, модели «Лисица» и «Лютый», которые, предварительно, использовались в недавней массовой атаке на подмосковный город Раменское.
«Характеристики называются разные, — пояснил собеседник издания. — Та же дальность полета разными источниками и по разным каналам заявляется и в 1500 километров, и в 1800, и в 2000 и даже больше. В этом тоже нужно детально разобраться, изучить, на что в принципе сегодня способен противник. И тогда уже делать соответствующие выводы».
А вот версию о том, что БПЛА по Мурманску запускались с территории России, откуда-нибудь с отдаленных участков скалистого побережья Балтийского моря, Андрей Картаполов назвал нереалистичной.
«Эти беспилотники — это не просто коптеры, которые можно хоть с рук запускать, — подчеркнул парламентарий. — Это серьезное воздушное судно с большим размахом крыла, с вместительным топливным баком. Для его запуска нужен практически полноценный аэродром со взлетно-посадочной полосой, который в полевых условиях, да еще и полностью незаметно, подготовить невозможно. Поэтому, на мой взгляд, любые версии об участии в запусках БПЛА по отдаленным территориям неких диверсионно-разведывательных групп, которые тайно действуют в самой России, полностью несостоятельны».
Читайте также:
• Странные сообщения о беспилотниках испугали жителей Подмосковья
Ещё материалы: Андрей Картаполов