В Госдуме и в Совфеде предложили запретить рекламу финансовых пирамид
Центробанк в последние несколько лет зафиксировал деятельность около 3,5 тысячи организаций и интернет-проектов, имеющих признаки финансовой пирамиды. Оценочно число пострадавших уже превысило 100 тысяч человек, а понесенный ими ущерб исчисляется десятками миллиардов рублей. Чтобы обуздать аппетиты мошенников, следует запретить им рекламировать свои услуги через интернет и СМИ. В противном случае и организаторы, и рекламщики могут нарваться на крупный штраф. Такие нормы содержит пакет законопроектов, внесенный в Государственную Думу 27 сентября. Подробностями предлагаемой новации с «Парламентской газетой» поделился председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
С 2018 по 2022 год в Банк России поступило более 6 тысяч жалоб на деятельность финансовых пирамид, а с учетом коллективных претензий, в которых содержится информация о массовых потерях россиян, число пострадавших перевалило за 8 тысяч человек. Общий ущерб соотечественников - более 4,5 миллиарда рублей. Однако эксперты ЦБ оценивают потенциальный ущерб от деятельности финансовых пирамид куда большей суммой — порядка 35-37 миллиардов рублей. При этом количество пострадавших оценочно превышает 100 тысяч человек. Но, скорее всего, приводимые авторами законопроекта цифры не являются исчерпывающим.
Как пояснил Анатолий Аксаков, в настоящее время растет число случаев привлечения организациями средств граждан под якобы инвестиционную деятельность, которые в действительности идут на выплаты другим физлицам, передавшим организации свои средства ранее. При этом такие компании не ведут реальной предпринимательской или инвестиционной деятельности, в связи с чем обладают признаками финансовых пирамид.
Все больше фиксируется объем таких сомнительных интернет-проектов и компаний, не имеющих представительств в России или за рубежом, существующих только в интернет-пространстве. Между тем такие организации вовсю рекламируют свою деятельность, обманывая доверчивых граждан, уточнил Анатолий Аксаков.
«В принципе, законодательство, регулирующее такую деятельность, есть, но оно нарушается. В интернете и СМИ организации, не имеющие права на то, размещают рекламу, в которой обещают высокие доходы. Это запрещено законом, но норма не соблюдается, поскольку требования к такой рекламе не предусматривают необходимости иметь лицензию», — отметил глава комитета.
В законопроекте прописана норма, согласно которой компании, которые размещают заманчивую рекламу, сулящую несметные прибыли, должны будут предоставлять лицензию. «А СМИ должны будут проверять, действительна ли такая лицензия или нет. В результате отсекается возможность рекламировать незаконное привлечение средств. В таких условиях никакое СМИ не станет иметь дело с сомнительными организациями», — заверил Аксаков.
Полностью материал читайте здесь
Читайте также:
• Журавлев рассказал о законопроекте для борьбы с финансовыми пирамидами
Ещё материалы: Анатолий Аксаков