В ГИБДД назвали способы снизить смертность на дорогах
Создание новых пешеходных переходов и пешеходных зон, а также разделение ограждениями транспортных потоков могут повлиять на снижение уровня смертности в ДТП, заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД МВД) Михаил Черников. Об этом 24 ноября сообщает РИА «Новости».
«Мы понимаем, что инструментарий, который сегодня применяется, он эффективность свою показал. Надо новые методы и формы (внедрять. — прим. ред.). Надо разделять транспортные потоки», — сказал Черников.
По его мнению, эффективными могут оказаться ограждения, которые позволять «канализировать» движение пешеходов, в частности пешеходные зоны и тротуары. «Необходимо обустроить пешеходные переходы даже, может быть, в контуре «лежачих полицейских». Освещать дороги надо, особенно, где переходят пешеходы», — отметил глава ГИБДД.
Черников обратил внимание, что последние заключения экспертов Минтранса и ВШЭ говорят о том, что один из показателей смертности в ДТП напрямую зависит от количества автомобилей.
«Когда снижается количество автомобилей на проезжей части, то мы видим и снижение (смертности — прим. ред.). Вот, в период коронавируса, во время первого всплеска, на 20 процентов снизилась смертность. Поэтому здесь необходимо видеть, как правильно применять все мероприятия, инструменты в рамках нацпроекта «Безопасных и качественных автомобильных дорог», чтобы нацелить непосредственно на снижение смертности при увеличении интенсивности потока», — пояснил глава Госавтоинспекции.
По данным ГИБДД, с января по октябрь текущего года в стране произошло 13,3 тысячи ДТП, погибли 1 585 человек, еще 16 273 получили травмы. За аналогичный период 2019 года было зафиксировано 16,5 тысячи автоаварий, погибли 1 846 человек, еще 20 495 пострадали в ДТП.
В 2020 году, уточнил Черников, показатель уровня смертности на российских дорогах снизился более чем на четыре процента.
Ранее Президент России Владимир Путин поручил кабмину к 2030 году добиться снижения показателя смертности в ДТП до четырёх человек на 100 тысяч населения.
«Парламентская газета» сообщала, что 2021 году вступает в силу новый регламент экзамена в ГИБДД: из практических испытаний исключат «площадку», расширится перечень грубых ошибок, из-за которых кандидатов в водители отправят на пересдачу. Кроме того, в МВД предлагают разрешить россиянам управлять автомобилем уже с 17 лет, а за использование автошин не по сезону ввести штрафы.