В «Единой России» готовы обсудить предложение автоэкспертов об изменениях в ПДД
Партпроект «Единой России» «Безопасные дороги» готов провести совещание по обсуждению инициативы автоэкспертов об увеличении дистанции, на которой запрещено останавливаться перед зеброй. Об этом заявил координатор проекта, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Согласно действующим требованиям, остановка и стоянка запрещены на самих пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними. Если автомобиль более минуты находится на зебре или перед ней, то уже считается нарушителем.
Тем не менее сейчас это одно из наиболее распространённых нарушений, приводящих к ДТП. В авариях на переходах только за прошлый год пострадали не менее 19 тысяч человек. Поэтому «Гильдия автошкол» предложила увеличить запретную зону с пяти до 10 метров, что должно, по её мнению, улучшить безопасность на дорогах.
«Мы очень рады, что общественные организации активно включаются в процесс обеспечения профилактики правонарушений на дорогах и предлагают свои инициативы по совершенствованию правил дорожного движения. В этой связи партпроект «Безопасные дороги» готов во втором полугодии 2019 года провести совещание, на котором обсудит предложение «Гильдии автошкол» с представителями ГИБДД и найдёт приемлемое решение проблемы», — сказал Афонский.
Координатор партпроекта констатировал, что особое внимание стоит уделить позиции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, так как привычная картина для столицы — парковка на тротуарах, газонах и пешеходных переходах.
Афонский отметил, что не останавливает таких водителей и более высокий штраф за подобные нарушения — в Москве он в 3 раза выше, чем в других городах страны. Остановку на пешеходном переходе требуют и пассажиры, которые не знакомы с ПДД. Всё это, по мнению депутата, требует большой профилактической работы.
«Необходимо учитывать все мелочи, а главное — то, что, паркуя машину на запрещённом участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения», — заключил Афонский.
Инициатива об увеличении запретной дистанции перед пешеходными переходами была внесена на рассмотрение партпроекту «Безопасные дороги» днём ранее.