В ЦИК утвердили условия для бесплатной агитации кандидатов в президенты в СМИ
Тема: Как проходили выборы Президента России в 2024 году
Для дебатов и предвыборной агитации в ходе президентской кампании 2024 года большинство политических партий и зарегистрированных кандидатов смогут бесплатно использовать время на пяти теле- и трех радиоканалах, а также полосы в 13 печатных изданиях. Об этом рассказала секретарь Центризбиркома Наталья Бударина на заседании ЦИК 17 января.
В ходе заседания были утверждены два постановления о порядке проведения жеребьевок. Первое — для определения дат и времени выхода в эфир предвыборных агитационных материалов на каналах теле- и радиовещания. Второе — для определения дат и мест выхода в свет публикаций в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.
Период такой агитации начнется 17 февраля и продлится до 14 марта включительно. Жеребьевки состоятся после завершения регистрации кандидатов, но не позднее 15 февраля.
«Эфирное время должно быть предоставлено на пяти телеканалах — это Первый канал, «Россия 1», «Россия 24», «ТВ Центр» и ОТР, а также на трех радиоканалах — «Маяк», «Вести FM» и «Радио России», бесплатная печатная площадь будет предоставляться в 13 общероссийских государственных периодических печатных изданиях», — сообщила Бударина.
Особенностью этого избирательного цикла станет первое применение нормы о том, что бесплатное эфирное время и печатная площадь не предоставляется кандидатам и партиям, если кандидат от партии на предыдущих выборах получил менее чем 2 процента голосов избирателей в свою поддержку.
Читайте также: