У северного завоза появится федеральный координатор и единый морской оператор
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 28 июля 2023 года
Законопроект: № 301981-8
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О северном завозе». Как пояснил зампредседателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов, новым законом создаются правовые и организационные основы для завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также для госрегулирования цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к ценам на них и тарифов на отдельные услуги.
Он пояснил, что грузы северного завоза будут подразделяться на первую и вторую категории. Их перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта.
Выработка госполитики по осуществлению северного завоза законом относится к основным полномочиям Правительства РФ. Также кабмин будет определять перечень грузов и изменять его в соответствии с предложениями руководителей регионов России, перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры, а также оказывать господдержку участникам северного завоза, включая бюджетные кредиты и субсидии.
Законом предусматривается создание федерального координатора и единого морского оператора северного завоза, а также определяются их функции. Также регламентируются расходы госказны по содержанию опорной сети объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности. Создается федеральная система мониторинга и официального статистического учета северного завоза Росстатом.
Также сенаторы одобрили изменения федеральным законом в девяти федеральных актах, которые обеспечат реализацию закона о северном завозе. В частности, речь идет об отнесении вопросов организации и осуществления завоза в ведение и регионов, и федерального центра, уточняются критерии включения товаров и услуг в северный завоз, а также устанавливается, что к объектам соглашения о государственно-частном партнерстве относятся здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза в районах Крайнего Севера.
Данные поправки вступят в силу с 1 апреля 2024 года.
Читайте также:
• Бюджеты российских регионов должна спасти газировка • Многодетным дальневосточникам добавят денег на ипотеку
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Александр Акимов