Толстой не исключил введения законодательного запрета на рекламу в Google и Facebook
Фото пресс-службы Петра Толстого
Вице-спикер Государственной думы Пётр Толстой не исключил возможность введения законодательного запрета на рекламу в Google и Facebook, сообщает ТАСС.
По его словам, если представители этих компаний заявляют в конгрессе США о неспособности отделить «плохую рекламу от хорошей, и опасную от неопасной», то в России этим тоже обеспокоены.
«Мы тоже хотели бы встретиться и поговорить, каким образом это сделать, чтобы обезопасить граждан России от опасного контента. И, если это невозможно сделать, то тогда давайте просто перекроем всю эту рекламу законодательным решением», — сказал депутат.
Он пояснил, что это может не коснуться иностранных резидентов, но российских «точно коснется, а Google зарабатывает в России 34 млрд долларов в год».
Толстой предположил, что указанная сумма для американской компании, возможно, не решающая. «Но, я вас уверяю, когда речь идет о деньгах, сразу выстраиваются приоритеты очень быстро у наших коллег. Сразу они могут отделить хорошее от плохого. Тут же у них с выдачей все будет в порядке», — отметил парламентарий.
«Поэтому мы будем следить за тем, как ситуация развивается, и будем действовать в этом отношении последовательно и жестко», — сказал депутат.
Он добавил, что в России обеспокоены ситуацией с нежелательной и опасной для читателей рекламной информацией в социальных сетях. При этом Толстой подчеркнул, что речь идёт именно о рекламе и это не имеет отношения к кому-либо запрету соцсетей или цензуре.
Ранее председатель совета директоров холдинга Google Alphabet Inc. Эрик Шмидт сообщил о намерении разработать специальные алгоритмы, которые понизят материалы RT и Sputnik в выдаче поисковика. По его словам, Google пытается предотвратить распространение информации с этих сайтов, при этом сами ресурсы запрещать не хочет.