Все о пенсиях в России

вчераСенатор Епифанова: Проблемы с задержкой пенсий решаются в срок до одной недели

вчераДепутат Бессараб: Ополченцы ДНР и ЛНР смогут получать двойную пенсию

два дня назадДепутат Бессараб напомнила, на что могут рассчитывать пенсионеры при увольнении

Стратегию развития Арктики на 16 лет примут до конца года

Уровень жизни на Севере станет не ниже среднероссийского

Тема: Международный арктический форум

10.04.2019 11:54

Автор: Александр Горелик

Стратегию развития Арктики на 16 лет примут до конца года
Фото: Пресс-служба Президента России

Арктика перестала быть чем-то далёким. Она стала обычной средой, где живут и работают люди. Ну или почти обычной. Но то, что делает человечество на Севере, очень важно — с точки зрения и экономики, и экологии, и безопасности. Об этом говорили на Международном арктическом форуме, проходившем в Санкт-Петербурге 9-10 апреля.

Поезд на Север

Более трёх тысяч человек из десятков стран приехали в Северную столицу России, чтобы обсудить главную тему форума «Арктика — океан возможностей». Оказалось, что этими возможностями всё больше интересуются не только северные государства, но и весь мир. А дальше — ожидаемо: Арктика стала одновременно и регионом сотрудничества, и местом, где столкнулись интересы целого ряда государств.

Пока главными игроками на Севере остаются восемь стран — участниц Арктического совета, созданного в 1996 году. Пять из них прислали на Международный арктический форум делегации во главе с первыми лицами — кроме Президента России, проблемы Арктики обсуждали президенты Исландии и Финляндии, премьер-министры Швеции и Норвегии. Сейчас в Совете председательствует Исландия, но через два года её место займёт Россия.

На пленарном заседании Международного форума «Арктика – территория диалога». / Фото: Пресс-служба президента

«Приоритеты нашего председательства — жизненно важные темы для развития Арктики, — анонсировал будущую работу в этом качестве Президент России Владимир Путин. — Продвижение природосберегающих технологий во всех сферах, в промышленности, на транспорте и в энергетике».

По его словам, на долю Арктики приходится более 10 процентов всех инвестиций в России. А к концу года будет принята новая стратегия развития северных территорий до 2035 года, которая объединит национальные проекты и государственные программы с инвестиционными планами крупных инфраструктурных компаний и программами развития арктических регионов и городов.

«По ключевым социально-экономическим показателям, по качеству жизни людей все арктические регионы необходимо вывести на уровень не ниже среднероссийского», — поставил задачу Путин.

Приоритеты нашего председательства — жизненно важные темы для развития Арктики

В основе будущего процветания лежит транспортная доступность арктических территорий. Президент сообщил, что будет создан Северный широтный ход — железнодорожная магистраль, которая пройдёт по Полярному Уралу и Ямалу, а в перспективе дотянется до севера Красноярского края.

«И конечно, мы продолжим работу по развитию глобального транспортного коридора, включающего Северный морской путь, который будет действовать бесперебойно и круглогодично», — пообещал Владимир Путин.

Планы можно сделать смелее

Если в советские времена Северным морским путём перевозили 6 миллионов тонн грузов в год, то в 2017-м этот показатель приблизился к 10 миллионам. По планам — дальнейший рост: к 2021 году 51 миллион тонн, к 2024-му — 80 миллионов. Но, похоже, они будут перевыполнены.

13 миллиардов тонн составляют разведанные запасы арктической нефти. Газа — 19 триллионов кубометров
Глава компании «Новатэк» Леонид Михельсон уверен, что после 2020 года целевые показатели надо будет пересмотреть в сторону увеличения: 70 миллионов тонн Севморпуть переварит уже в 2021 году, а к 2035 году грузооборот достигнет 140 миллионов тонн. В основном перевозить будут нефть и сжиженный газ. Впрочем, не только. Губернатор Архангельской области Игорь Орлов не без гордости сообщил, что корабли, отправившиеся на Восток, вернулись не порожняком, а с рыбой. И вообще пора уже развивать северные контейнерные перевозки.

«Добыча сдвигается на север, — констатировал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов. — Из районов, где есть инфраструктура, туда, где её пока нет. И задача государства, чтобы инфраструктура появилась в срок».

«Главный вопрос — обустройство городов, — считает врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис. — Чтобы инвестиции делали их комфортными для жизни, иначе не будет квалифицированных кадров для всех этих арктических проектов».

Те же проблемы, кстати, заботят и руководителей европейских стран. «Люди, которые живут, воспитывают детей в Арктике, достойны комфортной жизни, — сказала премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг. — Поэтому мы обязаны инвестировать в инфраструктуру, мы должны создать комфортные детские сады, хорошие школы и университеты. Но не менее важны футбольные поля, концертные залы и больницы. И я знаю, что Россия всегда разделяла эту философию».

Задача планетарного масштаба

Глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов рассказал, что работа над законопроектом, который облегчит выполнение арктической стратегии, сейчас готовится Правительством, и до 1 июля его внесут в Госдуму, предварительно обсудив с губернаторами северных регионов. Речь идёт о поддержке инвестиций и проектирования в Арктике.

«Мы вместе с коллегами из Госдумы ожидаем этот законопроект и будем рассматривать его в приоритетном порядке, — пообещал председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. — Потому что развитие Арктики — задача планетарного масштаба».

На пленарном заседании Международного форума «Арктика – территория диалога». / Фото: Пресс-служба президента

Государство уже готово уменьшить нагрузку на бизнес: оно взяло на себя строительство трёх новых атомных ледоколов: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Всего же к 2035 году в России будет 13 тяжёлых линейных ледоколов, в том числе девять атомных. По словам Владимира Путина, это нужно, чтобы цены за проводку судов были конкурентными и привлекательными.

«Путь от Йокогамы до Роттердама через Индийский океан — 33 дня, а по Северному морскому пути — 20 дней, — развил мысль Путин. — Этот путь может стать привлекательным не только для Китая, но и для Индонезии, Южной Кореи».

Вместе лучше

Приезд на форум глав государств и правительств северных стран иностранные участники восприняли как прорыв в отношениях России с Западом. Так что разговор шёл и о санкциях.

«Мы не прерывали контактов по Арктике, — сообщил Владимир Путин. — Арктическая тематика помогает понять необходимость сотрудничества и решения общих задач. Санкции нам вредят, но они не могут остановить освоение Арктики. Какие бы ограничения ни работали, а первая отгрузка с Ямал-СПГ пошла в США».

На пленарном заседании Международного форума «Арктика – территория диалога». / Фото: Пресс-служба президента

Глава России признал, что санкции мешают, но не критическим образом. И даже подталкивают к развитию собственных технологий.

По мнению премьер-министра Швеции Стефана Лёвена, Россия — очень важная страна в Арктическом регионе. «При всех различиях во мнениях и взглядах мы должны сотрудничать, и Арктика тому прекрасный пример», — сказал швед.

«Мы живём в тесно связанном мире и должны решать все вопросы сообща», — кивнула Эрна Сульберг.

«Мы, восемь постоянных членов Арктического совета, несём ответственность за заботу об Арктике», — добавил президент Финляндии Саули Ниинистё.

Президент Исландии Гвюдни Йоуханнессон подтвердил эту мысль по-русски: «Нет ничего дороже на этой земле, чем настоящая дружба».

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4749